Директоров предприятий Кременчуга беспокоят долги по НДС, очень большая стоимость газа, отсутствие пошлины на ввоз готовой продукции и ещё много чего. Что именно - руководители каждого предприятия изложили в специальных предложениях, которые отправили в облгосадминистрацию. Кременчугские директора предлагают немного. В частности, на автосборочном обеспокоены отсутствием автокредитования, из-за чего спрос на легковые автомобили местного производства снизился до критической отметки.
А ещё есть тема в настоящее время позабытых Ашхабадских соглашений СНГ о беспошлинной поставке комплектующих в пределах бывшего СССР. На колёсном заводе также заинтересованы в стабилизации производства и в первую очередь рассуждают о недопустимости завоза импортных колёс для автомобилей, которые можно изготовить у себя. Последний пример по этой теме - китайские легковые автомобили «Geely», на которые устанавливают колёса китайского производства. Хотя раньше при сборке на ООО «КрАСЗ» обычных «ВАЗов» использовались именно кременчугские комплектующие.А на ХК «АвтоКрАЗ», как и на Крюковском вагоностроительном заводе, вспоминают в первую очередь о заказе государства. Вагоностроители выступают за принятие специальной программы, содержание которой: покупка 5 тысяч грузовых вагонов. Кременчугский автомобильный завод в свою очередь может обеспечить грузовиками как спасателей из МЧС, так и военных.
Несколько другая проблема на ОАО «Кременчугмясо». Если на государственном уровне не будет внедрена традиционная программа предоставления компенсации сельхозпроизводителям, то продукция ОАО подорожает сразу на 16% со всеми последующими последствиями в виде падения спроса и тогда у предприятия возникнут очень большие проблемы. Последнее, что характерно для всех - руководители промышленных предприятий города настаивают на отмене 16%-й надбавки за газ и возвращении НДС. Как быстро прислушиваются к кременчугским директорам знают только в Киеве, куда эти предложения и направили.