17:22 Неділя 1 2 368
17:22, Неділя, 24 січня 2010

Украине не по силам стандарт Евро-4

Переход на стандарт Евро-4 для украинских нефтепереработчиков с 1 января 2011 года придётся отсрочить из-за невозможности ряда украинских заводов осуществить соответствующие технологические мероприятия для улучшения стандартов качества моторных топлив к указанному сроку, считает директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн.
По его словам, в частности, обеспечить выпуск топлива по новым украинским стандартам к 2011 году не будет готова ни «Укртатнафта», ни Шебелинский газоперерабатывающий завод, а предприятия «Нефтехимик Прикарпатья» и «Галичина», вероятнее всего, вскоре вообще прекратят свою деятельность.

Эксперт заявил, что, в частности, для «Укртатнафты» главная проблема заключается в отсутствии времени и средств на модернизацию, на которую, по оценке специалистов, необходимо истратить порядка 80 млн. долларов.

«В 2009 году затраты на ремонты, обслуживание, модернизацию и реконструкцию завода составили около 20 млн. долларов (меньше тратили в Кременчуге только в 2000 году). Поэтому финансовая часть — всё-таки вопрос. Второй вопрос — время. В августе этого года должны выбрать проект, а потом — заказ оборудования, инсталляция, запуск… Можно с уверенностью утверждать: к 2011 году «Укртатнафта» не будет готова обеспечить выпуск топлива по новым украинским стандартам», — отметил Куюн.

По его словам, можно с большой долей уверенности предположить, что обеспечить стандарт Евро-4 смогут Лисичанский и Одесский НПЗ. «Соответственно, на этом празднике вряд ли будут в качестве героев присутствовать Кременчугский НПЗ и ГПЗ Шебелинский (о западноукраинских заводах промолчу). Как быть в этой ситуации? Закрыть заводы и жить за счёт импорта? Уже очевидно, что ужесточение требований к качеству производимых в Украине нефтепродуктов придётся, по крайней мере, отсрочить», — подчеркнул он. Эксперт убеждён, что без содействия государства в модернизации НПЗ нефтепереработчикам не обойтись.

«Речь не о дотациях и бюджетной помощи — нужны соответствующие условия. Более того, такие условия прописаны в законопроекте и проголосованы в первом чтении в далёком апреле 2007 года. Когда дойдут руки до второго чтения, этого пока не знает никто», — отметил Куюн.
 

Додати коментар

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
    PIN: ----
    1 комментар
    1. pashadonets
      pashadonets з Украина
Kremenchug
      24 січня 2010 23:26 #3949
      0
      Да лично мне глубоко пофиг где возьмут деньги заводы на свою модернизацию! Почему я должен гробить своё авто из-за чьих-то проблем?! Меньше надо воровать и набивать боблом свои карманы, тогда и на модернизацию производства деньги найдутся. Ведь бензин у нас - дерьмо, а стоит приличных денег. Государству нужно отстаивать права потребителя, а не шкурные интересы собственников заводов.