» » » МОН: Важные акценты по организации дистанционного обучения
15:46 Середа 0 3 947
15:46, Середа, 4 листопада 2020

МОН: Важные акценты по организации дистанционного обучения

Министерство образования и науки Украины направило в регионы письмо-разъяснение по применению нового Положения о дистанционной форме получения полного общего среднего образования (утверждено приказом МОН от 8 сентября 2020 года № 1115), которое вступило в силу с 16 октября 2020 года.
Хотим обратить внимание на такие важные акценты:
  • Карантин и другие чрезвычайные обстоятельства, которые временно делают невозможным посещение учебных заведений, не требуют перевода учащихся на дистанционную форму (и соответствующего сбора заявлений от родителей). По решению педсовета образовательный процесс продолжается с использованием технологий дистанционного обучения на дневной или иной форме получения образования, на которую ученики зачислены. Именно таким образом может быть реализовано «смешанное обучение».
  • Особого внимания требуют вопросы организации дистанционного обучения для лиц с особыми образовательными потребностями (им нужна поддержка со стороны ассистента учителя и/или ассистента ученика), а также учеников, которые не имеют доступа к интернету или технических средств обучения (для них следует использовать доступные средства коммуникации).
  • Во время дистанционного обучения содержание образования и количество часов для его изучения не сокращается, а реализуется в синхронном и асинхронном режимах (с учётом необходимости предотвращения ухудшения здоровья учащихся и учителей, а также технических возможностей для синхронного взаимодействия).
  • Проводить все уроки синхронно, то есть онлайн, с использованием видеоинструментов Skype, Zoom и т. п., не нужно.
  • Учителя обязательно уделяют внимание упражнениям для глаз и осанке учеников.
  • Текущее и тематическое оценивание результатов обучения учащихся проводится дистанционно. Но количество работ, которые выполняют ученики для такого оценивания (с фиксацией оценки в классном журнале), не должно быть чрезмерным и вызывать перегрузку учащихся.

Если по каким-либо причинам (независимо от карантина) родители принимают сознательное решение об обучении ребёнка дистанционно на постоянной основе (в течение учебного года), необходимо обратиться в учебное заведение, которое предоставляет услуги именно по дистанционной форме получения образования. Такое заведение может быть любой формы собственности (государственной, коммунальной, частной). Но он должен иметь системотехническое обеспечение для организации именно дистанционной формы получения образования — компьютерное оборудование, программное обеспечение, электронные образовательные ресурсы и т. п. О том, что учебное заведение может обеспечивать именно такую форму получения образования, оно обязательно информирует на своём сайте (или на сайте учредителя). Если такое учебное заведение является государственным или коммунальным, то получение полного общего среднего образования в нём является бесплатным для всех учащихся (оплата труда учителей осуществляется за счёт государственного бюджета).

В целом дистанционное обучение расширяет возможности получения образования детьми, которые не могут посещать учреждения образования по разным причинам (состояние здоровья, систематические занятия спортом, проживание на неконтролируемой территории, пребывание за границей и т. п.), а также обеспечивает непрерывность образовательного процесса в случаях чрезвычайных обстоятельств.

Дистанционное обучение (в отличие от семейного обучения и экстерната) обеспечивает постоянное учительское сопровождение, регулярное отслеживание результатов обучения учащихся, а также оказание им при необходимости поддержки в образовательном процессе.

Напомним, вр. и. о. министра образования и науки Украины Сергей Шкарлет отметил, что дистанционное обучение не заменит полноформатное образование, но Украина готова к его внедрению.
 
 

Додати коментар

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
    PIN: ----
    Образование 10:37 Четвер 0 773 КрНУ має найвищий результат серед університетів Полтавського регіону у рейтингу ефективності участі ЗВО України Центр міжнародних проєктів «Євроосвіта» визначив рейтинг ефективності участі закладів вищої освіти (ЗВО) України у головних конкурсах наукових проєктів (міжнародних і вітчизняних) у 2023 році.