С 75-летним юбилеем работников вагонного депо Кременчуг (ВЧД-11) приехали поздравить многочисленные гости: начальник ЮЖД Виктор Остапчук, мэр Кременчуга Николай Глухов, председатель Крюковского райсовета Андрей Коваленко, начальник Полтавской дирекции Ольга Дяченко, заместители начальника дороги, работники и ветераны Кременчугского железнодорожного узла, руководители промышленных предприятий.
На торжественном собрании, посвящённом 75-летнему юбилею ВЧД-11, многим его работникам были вручены заслуженные награды. Так, знак «Залізнична Слава» III степени получил заместитель начальника депо по эксплуатации В.Г. Смольский, Почётную грамоту «Укрзализныци» — главный инженер депо Ю.В. Гончаров и бригадир М.Д. Шаблий. Золотым знаком «За весомый вклад в развитие Южной железной дороги» награждены старший инструктор депо П.С. Перетягин и главный бухгалтер депо Е.И. Исаева, серебряным знаком «За весомый вклад в развитие Южной железной дороги» — старший обозреватель вагонов В.С. Боднарашек, заместитель начальника депо по наливным грузам А.И. Лещенко, начальник ПТО ст. Кагамликская С.Е. Лобанцев, бухгалтер депо И.О. Кравцова. Ряду работников ВЧД-11 вручены благодарности и часы от Генерального директора «Укрзализныци», почётные грамоты, благодарности и часы от начальника Южной железной дороги, почётные грамоты Кременчугского горсовета и Крюковского райсовета.Сегодня ВЧД-11 является одним из ведущих структурных подразделений Южной железной дороги, которое обеспечивает подвижным составом многие предприятия города и железнодорожного узла. Так, по Полтавской дирекции железнодорожных перевозок Южной железной дороги ежесуточно грузят 75000 тонн различных грузов, в чем есть заслуга и вагонников ВЧД-11.
Объёмы ремонта и технического обслуживания грузовых вагонов на пунктах технического обслуживания вагонов, размещённых на сортировочных станциях, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, заметно увеличились и составили 119%, показатель подготовки цистерн под наливные грузы также возрос и составляет 156%, подготовка вагонов под окатыши на пунктах погрузки вагонов станций Кременчуг и Золотнишино — соответственно 127% и 118%.
Справка
До 1935 года на месте нынешнего вагонного депо Кременчуг были вагонные мастерские. Затем вагонный участок входил в состав паровозного депо Кременчуг. С 1935-го депо выделилось в самостоятельное предприятие, и возглавляли его энергичные, талантливые руководители. Многие из них стал гордостью отечественного железнодорожного транспорта. Это Григорий Гребенюк и Иван Герасименко, с участием которых в депо было отремонтировано много производственных цехов, компрессорная, построены вагоносборочный цех с подсобными отделениями.
Василий Мельник