Во время собрания акционеров “Кременчугского завода технического углерода” произошел захват предприятия. “Это незаконный захват, который организовала группа лиц, контролирующих менее 50% акций предприятия. В частности, это Любовь Михайлова, связанная с компанией “Химекс”, — заявил глава профсоюза предприятия Александр Давидовский. Акции предприятия приблизительно поровну поделены между двумя ранее дружественными группами акционеров...
Первая группа — компания “Химопол” и Мирослав Балдис, глава набсовета Кременчугского завода, — до собрания акционеров контролировали операционную деятельность предприятия. Вторая группа — компания “Химекс”, а также физлица. Аналитики не исключают, что именно противоречия акционеров стали причиной захвата предприятия.Игорь Головань, юрист донецкой юридической компании “Правис”, представляющей интересы “Химекса”, сообщил, что его клиенты уже давно недовольны деятельностью менеджмента предприятия. “Мы хотели бы, чтобы завод напрямую поставлял свою продукцию потребителям, и все акционеры получали от этого выгоду”, — поясняет он.
По словам Давидовского, захват проводила Людмила Ратушная, старший следователь линейного управления на Приднепровской железной дороге, которая прибыла на завод с кременчугским подразделением “Беркута”. “Они предъявили разрешение на проведение обыска на заводе”, — сказал глава профсоюза. После регистрации акционеров для проведения собрании акционеров сотрудники “Беркута” задержали и увезли в неизвестном направлении Мирослава Балдиса. Все дальнейшие решения на собрании акционеров принимались без него.
Управление внутренних дел Кременчуга рисует несколько иную картину. “На Кременчугском заводе просто проводили учения подразделений “Альфы” и “Беркута”. Никакого похищения не было”, — сказал сотрудник милиции, не пожелавший представиться. Головань также сказал, что лично он ничего не знает о задержании Балдиса. “Я знаю только то, что он зарегистрировался для участия в собрании акционеров завода, но я его не видел”, — сказал он. Головань утверждает, что работники завода, а не представители собственников, пытались сорвать проведение собрания акционеров. “Представители мандатной комиссии пытались сжечь реестр акционеров, однако он не сгорел, — рассказывает юрист. — Поэтому я вам даже не могу сейчас точно сообщить, состоялось ли собрание акционеров предприятия. Протокола результатов собрания у меня сейчас нет”. В повестке дня собрания акционеров значилось избрание всех руководящих органов предприятия.
Юрист компании “Линия права” Денис Кузнецов считает, что события на Кременчугском заводе похожи “на обычный корпоративный конфликт — разборки основных собственников между собой”.
Дело