На Кременчугском заводе технического углерода два директора, а подходы к предприятию перегорожены бетонными блоками и укреплены бойцами охранных служб. Об этом рассказали основные акционеры завода — Любовь Михайлова (компания “Химекс”) и Мирослав Балдис (компания “Химопол”), состоящие в копоративном конфликте.
“Сейчас кабинет директора занимает Вячеслав Яворский, — сообщил Мирослав Балдис, — поскольку назначенного на нелегитимном, по моему мнению, собрании акционеров Валерия Артеменко не признает мэр Кременчуга”...Как мы сообщали ранее, 31 августа акционеры Кременчугского завода технического углерода сменили на своем собрании органы управления предприятием. Главой наблюдательного совета вместо Мирослава Балдиса они назначили Ивана Михайлова. Председателем правления стал Валерий Артеменко — вместо Вячеслава Яворского. Сразу же после регистрации акционеров для участия в собрании Мирослава Балдиса задержали правоохранительные органы. И в тот же день менеджмент завода, близкий к этому акционеру, заявил о захвате предприятия в интересах Любови Михайловой.
Однако Любовь Михайлова уверена, что собрание акционеров законно и намерена реализовать его решения. “Сейчас идет техническая работа, оформление документов, которая позволит Валерию Артеменко приступить к своим обязанностям председателя правления”, — говорит она. По ее словам, Вячеслав Яворский не является директором предприятия, поскольку контракт с ним закончился еще в начале 2005 года.
Когда именно Валерию Артеменко удастся обосноваться в кабинете директора, Любовь Михайлова не знает, поскольку Кременчугский завод технического углерода превращают в крепость, чтобы не пропустить его на рабочее место. Михайлова предполагает, что бетонные блоки на подступах к предприятию и бойцы одной из частных охранных структур появились по распоряжению Мирослава Балдиса. “Кроме того, сейчас мы испытываем огромный прессинг со стороны Генеральной прокуратуры”, — пожаловалась она.
Старший юрист компании “Линия права” Денис Кузнецов считает, что новоназначенный председатель правления выбрал более долгий путь захода на предприятие. “Но это юридически правильный путь, который позволяет не идти на сделки с совестью”, — подчеркивает он.
Кременчугский завод технического углерода производит 1,5% мирового объема технического углерода, поставляет его на заводы производителя шин — компании GoodYear в Польше.
Дело