Железнодорожники проводят масштабные работы по модернизации и электрификации участка «Полтава – Кременчуг» на направлении «Полтава — Кременчуг — Бурты – Корыстовка», сообщает пресс-центр «Укрзализныци». Согласно информации, на одноколейных участках идёт строительство второй колеи, в частности, в 2010 г. запланировано построить 9 км второй колеи и уложить 20 комплектов стрелочных переводов.
Одновременно на участке «Полтава – Кременчуг» специалисты проводят полную модернизацию устройств связи, сигнализации, централизации и блокировки. Работы осуществляются за счёт консолидации ресурсов железных дорог Украины.Как сообщается, перевод направления «Полтава — Кременчуг — Бурты – Корыстовка» на электротягу позволит увеличить пропускную способность ЖД в направлении портов Чёрного моря, разгрузить основное крымское направление («Запорожье — Мелитополь – Джанкой») и перевести часть пассажирских поездов на второй параллельный ход («Полтава — Кременчуг — Знаменка — Долинская — Николаев — Херсон — Вадим – Джанкой»). Кроме того, позволит обеспечить энергоэффективность перевозок, снизить их себестоимость, уменьшить негативное влияние железнодорожного транспорта на окружающую среду.
В настоящее время железнодорожники проводят работы по строительству контактной сети на участке «Полтава Южная — Малая Перещепинская – Новосенжары». В частности, уже установлено 53% опор контактной сети, 34% анкеров и 41,7% оттяжек, смонтировано 26,5% консолей, 81% кронштейнов, 26,5% фиксаторов, 18,2% траверса переходных опор, раскатаны 27,7% несущего троса и 37,2% контактного провода.
Также начато строительство контактной сети на участке «Новосенжары – Лещинивка», где уже установлено 16% опор. Кроме того, продолжаются работы по электрификации путей станции Кременчуг: установлено 74,1% опор контактной сети, 68,5% анкеров и 47% фундаментов.
Работы по электрификации участка «Полтава – Кременчуг» продолжаются на развёрнутой длине 395,7 км, эксплуатационная длина -119 км.
Завершить работы по строительству контактной сети и ввести участок в эксплуатацию по временной схеме питания от передвижной тяговой подстанции Кременчуг планируется в следующем году. Перевести участок на постоянную схему питания предусматривается в 2012 г., когда будет закончено строительство стационарных тяговых подстанций Кобеляки и Кременчуг.
Согласно предварительным расчётам общая сметная стоимость строительства на участке «Полтава – Кременчуг» составляет 1981,6 млн. грн. (по ценам 2009 г.). Из них для выполнения работ по электрификации предусмотрено 374,9 млн. грн., а на 2010 г. — 150,7 млн. грн.




