11:06 Середа 0 25 121
11:06, Середа, 22 березня 2006

«Вепрь» для украинских дорог

Недавно Украина увидела новое творение самодельной автопромышленности — внедорожник «Вепрь». Автомобиль разработали в «АТП-15356» в Кременчуге.
Эксперты сравнивают его с американским «Хаммером» и утверждают, что для любителей экстремального отдыха лучшей машины не найдёшь. О «Вепре» и будущем самодельного автопрома в Украине мы говорили с инженером-конструктором Евгением Ходоковским, который является фактически отцом эксклюзивного автомобиля.

Внедорожник Вепрь- Почему Вы назвали свое создание “Вепрем”, сколько времени ушло на его создание и на что претендует этот автомобиль?

- Название автомобиля является аббревиатурой, которая передает его основное эксплуатационное свойство и расшифровывается как высокоэффективная проходимость. Кроме того, он отождествляется с известным животным.

За базу создания “Вепря” мы взяли “ГАЗ-66”. Официальным днем рождения автомобиля считаем 12 марта 2002 года, когда его презентовали на одной из выставок военной техники в Киеве. В целом в модельном ряде автомобилей, которые мы произвели с 2002 года, четыре модели: “Охотник 1”, “Охотник 2”, “Командир” и “Вепрь-специальный”. Все эти машины имеют аналогичное шасси, разница только в кузовах.

Для ходовой части мы используем элементы стандартных серийно изготовленных автомобилей, силовой агрегат, а другие - кронштейн, крепления и элементы кузова - делаем на базе нашего предприятия. Колеса также стандартные, аналогичные используют на специализированной военной технике. Кроме двигателя и некоторых приборов в салоне, все детали - отечественные, изготовленные как спецзаказ на специализированных предприятиях.

Максимальная скорость “Вепря” - около 130 км/час, это за кинематическими параметрами трансмиссии, вес его около 5 тонн, грузоподъемность - 2 тонны, расход топлива - 12 литров на 100 км. Относительно амбициозных планов, то после оборудования его комплексом радиоэлектронной защиты уже военные будут готовить его для экспорта за границу.

- Каким стандартам отвечает оборудование и агрегаты автомобиля?

- На все модели установлены двигатели, которые отвечают стандартам “Евро-2” и “Евро-3”. Кроме того, автомобиль прошел сертификацию европейского стандарта серии ISO на внутренние и внешние швы. “Вепрь” прошел лабораторные, сертификационные испытания для разрешения на использование на дорогах Украины и Европы.

- Производство “Вепрей” уже поставлено на конвеер?

- К сожалению, пока еще нет. Изготавливают автомобиль одиночной сборкой под заказ. Сейчас мы готовим документы на малосерийное производство.

- А сколько Вы произвели автомобилей, начиная с 2001 года, и сколько продали?

- Уже реализовано “Вепрь-Специальный”, бронированная версия - 3 единицы, “Вепрь-Охотник” и “Вепрь-Командир” - по 2 единицы. Всего же изготовлено каждой модели больше десятка.

- Говорят, автомобиль стоит около 100 тысяч долларов. За что такие деньги?

- Этому внедорожнику не страшны ни водоемы (“Вепрь” преодолевал 1,5 метра глубины), ни бездорожье. Также он не боится пуль - колеса имеют систему централизованного управления давлением воздуха в шинах, так же, как в БТРах.

Машину уже испытали на больших расстояниях. Автомобиль можно использовать не только как военный, но и в аварийно-спасательных службах нефтяников, геологам, в другой специализации. Понятно, что от этого зависит и цена. Она колеблется от 70 до 100 тысяч долларов. В базовой комплектации он будет стоить 80 тыс. долларов, но цена будет изменяться в зависимости от требований заказчика относительно “начинки”.

- Есть ли уже конкретные зарубежные заказчики на Вашу продукцию?

- Пока еще серьезных заказов нет, есть только намерения купить у нас автомобили, как у отечественных, так и у зарубежных покупателей, в частности в “Вепре” и “Командире” заинтересованы заказчики из Якутии, Казахстана и из аварийно-спасательных служб Украины.

- А относительно новых разработок, пополнится ли модельный ряд чем-то новеньким?

- Сейчас мы разрабатываем на базе того же шасси еще одну модель “Вепря” - “Командир-специальный”, которая будет иметь похожий кузов, усиленный комфорт и защиту, цельнометаллический, сварной, бронированный с защитой третьей степени - от пуль автомата АКМ “Калашникова”.

- Кроме Вас, еще кто-то занимается кустарным автопроизводством?

- Это уже не кустарное автопроизводство. К сожалению или к счастью для нас, в Украине такой сборкой не занимаются. Занимаются тюнингом импортных внедорожников или собиранием из нескольких машин одной, а вот именно производством и сборкой на заказ автомобилей такого класса со всеми сертификатами - нет. Эти автомобили отличаются конструкцией и эксплуатационными свойствами. Таких на всем пространстве СНГ просто нет.

- Есть ли поддержка со стороны государства?

- Лучшая поддержка - вообще не вмешиваться, я уже не говорю о материальной помощи. Со стороны государства мы чувствуем полное безразличие, хотя отечественные предприятия могли бы изготавливать такие автомобили на экспорт. Проект для этого уже готов. Это дало бы не только деньги в госбюджет, но и рабочие места. Нам предлагали украинские дилеры российской техники помощь в организации сборки “Вепря” в Белгороде, похожие предложения поступают и из других стран, но мы считаем, что эти машины должны собирать в Украине.

- Не было ли у Вас проблем с разрешениями ГАИ на выпуск автомобиля?

- Это формальный вопрос. Это не кустарное производство, агрегаты прошли экспертизу и проблем с регистрацией не было.

Интересно

Первый самодельный автомобиль “Амфибия”, который мог конкурировать с серийными автомобилями, собрали в 1923 году. в 1957 году Госавтоинспекция МВД СССР разработала технические требования для самодельных конструкций, а через семь лет появилось и положение, которое позволяло автору машины регистрировать свое творение в государственной организации, соблюдая соответствующие требования и стандарты. в 1973 году создали Украинское добровольное общество автолюбителей (ДОАМЛ), в функции которого, в частности, входит пропаганда, популяризация и помощь в изготовлении и регистрации самодельных транспортных средств. Под эгидой ДОАМЛ в советское время было изготовлено около 1000 самодельных автомобилей.
 

Додати коментар

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
    PIN: ----
    Калейдоскоп / Видео / Фото 10:56 П’ятниця 0 2 394 Соціальний центр «Турбота» отримав понад мільйон гривень допомоги від JTI Україна Комунальна установа «Центр надання соціальних послуг «Турбота» Кременчуцької міської ради, що підтримує людей із вразливих категорій населення, отримала благодійну допомогу на суму понад 1 млн гривень. Її надала компанія JTI Україна в рамках співпраці з міською владою.