Управление труда и социальной защиты населения согласно пункту 2 Положения о Едином государственном автоматизированном реестре лиц, имеющих право на льготы, утверждённого Постановлением Кабинета Министров Украины от 29.01.2003 г. №117, учитывают льготника по зарегистрированному месту жительства.
Одновременно, данным Постановлением предусмотрено включение в Реестр информации о льготнике, исходя из конкретных обстоятельств, по месту жительства, которое не зарегистрировано.Соответствующее решение принимается комиссией по вопросам социальной защиты населения при исполкоме районного совета при условии, что по месту регистрации невозможно предоставить льготы (например: дом находится в аварийном состоянии и не пригоден к проживанию; невозможно зарегистрироваться по месту фактического проживания и т.п.).
Для включения в Единый государственный автоматизированный реестр лиц, имеющих право на льготы информации о льготнике по месту его фактического проживания лицо, имеющее право на льготы, пишет заявление на имя председателя комиссии и подаёт его в управление труда и социальной защиты населения вместе со справкой о том, что не пользуется льготами по зарегистрированному месту жительства и пакетом документов, определённым законодательством.
Достоверность изложенных в заявлении фактов подтверждается актом обследования материально-бытовых условий проживания льготника, который составляют государственные социальные инспекторы управления труда и социальной защиты населения.
По информации Ревеги Людмилы Ивановны, начальника управления труда и социальной защиты населения райисполкома