На последней неделе в Кременчуге немного подождило-поморозило-поснежило... Сезон дождей со снегом и слякоти, как не крути, в полном разгаре. Еще немного – и дороги скует гололед – начнется паломничество неосторожных людей в травмпункты... И при неутешительных прогнозах погоды кременчужане видят, как “землекопы” перекапывают улицы, чтобы устелить их новеньким асфальтобетоном. Не деньги ли это на ветер? Ходят слухи, что применяется “какая-то новая технология” укладки асфальта.
Мешают или нет погодные условия качеству дорожных работ, мы поинтересовались у начальника дорожного ремонтно-строительного управления Владимира Губаря. “Вообще-то нежелательно класть асфальтобетон под дождем, – говорит он. – Но при небольшом дождике ничего плохого не будет. По технологии, даже предусматривается промывка валков катка, поэтому дождь точно не навредит. Как вот в настоящий момент при капитальном ремонте улицы Победы”.При ямочном же ремонте дороги, как оказалось, сухость просто необходима, потому что не произойдет необходимого сцепления свежего асфальта с тем, который “залежался”.
По строительным нормам, класть дорогу заново можно при температуре воздуха до 5-ти градусов мороза, а ямочный ремонт – до 5-ти тепла. На сегодня главное – правильно выдержать технологию уплотнения асфальта. Летом его давят катками, когда температура асфальта 70 градусов, а теперь уже нужно начинать при 100 градусах и работать быстрее, потому что, пока каток проедет весь участок, асфальт в самом конце уже может остынуть и затвердеть. А из-за этого в нем остается много пор, которые пропитываются водой. При морозе, как известно, вода расширяется и разрушает асфальтовое покрытие – оно просто распадается на крошки.
Также кременчугские “дорогоукладчики” с этого года начали применять новые вяжущие. Они, конечно, увеличивают стоимость покрытия, но продлевают его возраст. “Советские” битумы плохие, – говорит Владимир Губарь. – Они дают слабое сцепление асфальта со щебнем. Летом на проспекте 50-летия Октября мы использовали голландское вяжущее. Какой будет результат – увидим. Специалисты говорят, что возраст дорог продлевается на треть”.
Справка
Гарантия на ямочный ремонт дороги – 1 год.
Новая дорога “пролежит” 10-12 лет.
В восточной Европе через 8 лет покрытие дороги полностью меняют, а у нас они и по 30 лет лежат.
1 кв. метр асфальтобетона стоит 80-100 гривен.
Кременчугский Телеграф