04:39 П’ятниця 0 2 654
04:39, П’ятниця, 10 листопада 2006

Недолгий век кременчугских дорог, или Особенности осенней укладки асфальта

На последней неделе в Кременчуге немного подождило-поморозило-поснежило... Сезон дождей со снегом и слякоти, как не крути, в полном разгаре. Еще немного – и дороги скует гололед – начнется паломничество неосторожных людей в травмпункты... И при неутешительных прогнозах погоды кременчужане видят, как “землекопы” перекапывают улицы, чтобы устелить их новеньким асфальтобетоном. Не деньги ли это на ветер? Ходят слухи, что применяется “какая-то новая технология” укладки асфальта.
“Капитальному ремонту небольшой дождик не мешает, а вот ямочному – нужна сухость”, – говорит начальник дорожного ремонтно-строительного управления Владимир ГубарьМешают или нет погодные условия качеству дорожных работ, мы поинтересовались у начальника дорожного ремонтно-строительного управления Владимира Губаря. “Вообще-то нежелательно класть асфальтобетон под дождем, – говорит он. – Но при небольшом дождике ничего плохого не будет. По технологии, даже предусматривается промывка валков катка, поэтому дождь точно не навредит. Как вот в настоящий момент при капитальном ремонте улицы Победы”.

При ямочном же ремонте дороги, как оказалось, сухость просто необходима, потому что не произойдет необходимого сцепления свежего асфальта с тем, который “залежался”.

По строительным нормам, класть дорогу заново можно при температуре воздуха до 5-ти градусов мороза, а ямочный ремонт – до 5-ти тепла. На сегодня главное – правильно выдержать технологию уплотнения асфальта. Летом его давят катками, когда температура асфальта 70 градусов, а теперь уже нужно начинать при 100 градусах и работать быстрее, потому что, пока каток проедет весь участок, асфальт в самом конце уже может остынуть и затвердеть. А из-за этого в нем остается много пор, которые пропитываются водой. При морозе, как известно, вода расширяется и разрушает асфальтовое покрытие – оно просто распадается на крошки.

Также кременчугские “дорогоукладчики” с этого года начали применять новые вяжущие. Они, конечно, увеличивают стоимость покрытия, но продлевают его возраст. “Советские” битумы плохие, – говорит Владимир Губарь. – Они дают слабое сцепление асфальта со щебнем. Летом на проспекте 50-летия Октября мы использовали голландское вяжущее. Какой будет результат – увидим. Специалисты говорят, что возраст дорог продлевается на треть”.



Справка

Гарантия на ямочный ремонт дороги – 1 год.

Новая дорога “пролежит” 10-12 лет.

В восточной Европе через 8 лет покрытие дороги полностью меняют, а у нас они и по 30 лет лежат.

1 кв. метр асфальтобетона стоит 80-100 гривен.

Кременчугский Телеграф
 

Додати коментар

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
    PIN: ----
    Калейдоскоп / Видео / Фото 10:56 П’ятниця 0 2 394 Соціальний центр «Турбота» отримав понад мільйон гривень допомоги від JTI Україна Комунальна установа «Центр надання соціальних послуг «Турбота» Кременчуцької міської ради, що підтримує людей із вразливих категорій населення, отримала благодійну допомогу на суму понад 1 млн гривень. Її надала компанія JTI Україна в рамках співпраці з міською владою.