В последнее время в СМИ появился ряд ложных сообщений о невыполнении Южной железной дорогой своих обязательств по обслуживанию мостового перехода через реку Днепр в городе Кременчуге. Южная железная дорога настаивает на безосновательности обвинений и подчёркивает: асфальтовое покрытие автопроезжей части моста на балансе железной дороги не находится и за него отвечают коммунальные службы города. Об этом сообщает пресс-центр Южной железной дороги.
Асфальтовое покрытие проезжей части моста на балансе Южной железной дороги не находится и должно эксплуатироваться коммунальными службами г. Кременчуга. Своим решением №907 от 2-го октября 1995 года Кременчугский городской совет возложил обязанности по ремонту асфальтового покрытия моста на управление жилищно-коммунального хозяйства горисполкома.Что касается проезжей части моста, то Южная железная дорога занимается состоянием только несущих конструкций, а не асфальтового покрытия, за которое отвечает горсовет. Ежегодно мостовой цех Кременчугской дистанции колеи выполняет необходимые работы по ремонту деформационных швов между пролётными сооружениями автопроезда. Во время этих работ снимается напряжение в контактной сети, что, в свою очередь, приводит к перерыву в движении железнодорожного транспорта, а следовательно отрицательно сказывается на деятельности магистрали.
Напомним, 3-го июня народный депутат от Кременчуга Юрий Шаповалов обсуждал с руководством ГП «Укрзализныця» именно вопрос ремонта дорожного покрытия Крюковского моста.
Справка
Мостовой переход через реку Днепр в городе Кременчуге, так называемый Крюковский мост, расположенный на 260/261 км участка Харьков — Знаменка, является двухъярусным сооружением: нижнем ярусе осуществляется движение железнодорожного транспорта, в верхнем — автомобильного. Для пропуска высокогабаритных судов на мосту устроена вертикально подъёмное прогонное строение. Мостовой переход относится к категории важнейших транспортных сооружений Украины, поскольку через него проходят автомагистрали государственного значения М-22 Полтава — Александрия и Н-08 Борисполь — Днепропетровск — Запорожье.
Крюковский мост построен в 1949 году по действующим на тот момент строительным нормам. Согласно проектной документации мост рассчитан под автомобильную нагрузку Н-10, то есть колонну автомобилей массой по 10 тонн каждый и отдельных транспортных средств общей массой до 13-ти тонн, с нагрузкой на ось не более 9,5 тонн. Однако в течение всего периода эксплуатации сооружения — с 1949 года по настоящее время — автомобильные нагрузки увеличились в несколько раз, сегодня на автомобильных дорогах движутся автомобили грузоподъёмностью до 40-50 тонн. На подъездах к мосту установлены дорожные знаки, ограничивающие движение автотранспортных средств весом более 13-ти тонн. Несмотря на эти знаки, движение тяжеловесного автотранспорта по мосту окончательно не прекращено, а в условиях высоких температур окружающей среды это приводит к повреждению асфальтового покрытия. Поэтому железнодорожники обращают внимание ГАИ на соблюдение участниками дорожного движения соответствующих правил и ответственность водителей.
Напомним, в конце мая заместитель мэра Сергей Ярош сообщил, что в Кременчуге с целью сохранения асфальтового покрытия на городских автомагистралях при температуре воздуха более +28ºС запрещено движение высокотоннажного грузового автотранспорта, масса которого превышает 24 тонны.
4 комментаря