Если в документах, выданных отделами государственной регистрации актов гражданского состояния (ГРАГС) Украины и паспорте возникли разногласия в правописании собственного имени, дата или место рождения не соответствуют действительности, необходимо подать заявление по установленной форме в отдел ГРАГС по месту жительства.
Граждане Украины, которые проживают на временно оккупированной территории Украины или переселились с неё, подают заявление о внесении изменений в актовую запись гражданского состояния в отдел государственной регистрации актов гражданского состояния за пределами этой территории на их выбор.Отдел государственной регистрации актов гражданского состояния не вправе отказать гражданину в принятии и рассмотрении заявления о внесении изменений в актовые записи гражданского состояния, на основании которого выдано соответствующее свидетельство.
Заявление о внесении изменений в актовую запись гражданского состояния подаётся: лицом, относительно которого составлена актовая запись; одним из родителей несовершеннолетнего (малолетнего); попечителем несовершеннолетнего и опекуном малолетнего; опекуном недееспособного лица; наследником умершего; представителем органа опеки и попечительства при осуществлении полномочий по опеке и попечительстве в отношении лица, имеющего право на подачу такого заявления.
Вместе с заявлением о внесении изменений в актовую запись гражданского состояния заявителем представляются: паспорт, свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, в которых указаны неправильные, неполные сведения или сведения, которые подлежат изменению и другие документы, необходимые для рассмотрения заявления и решения вопроса по существу.
Противоречивые данные в документах письменно объясняются заявителем. Документы, имеющие неоговоренные исправления, подчистки или вызывают сомнения относительно их достоверности, проверяются особенно тщательно и в случае необходимости направляются для проведения их экспертизы в судебно-экспертные учреждения Министерства юстиции Украины (за счёт заявителя).
Вопрос о внесении изменений в актовые записи гражданского состояния рассматривается в 3-месячный срок со дня подачи соответствующего заявления в отдел ГРАГС. При наличии уважительных причин этот срок продлевается с письменного разрешения руководителя отдела государственной регистрации актов гражданского состояния Главного территориального управления юстиции в области, но не более чем на 3 месяца.
На основании собранных документов (копий актовых записей гражданского состояния, полных выписок из Государственного реестра актов гражданского состояния граждан) и по результатам проверки отдел государственной регистрации актов гражданского состояния составляет заключение о внесении изменений в актовую запись гражданского состояния или об отказе в этом. Отказ органа ГРАГС может быть обжалован в судебном порядке.
В случае, если невозможно истребовать копии актовых записей гражданского состояния или подтверждения соответствия сведений в Государственном реестре актов гражданского состояния граждан данным бумажного носителя актовой записи гражданского состояния в связи с временной оккупацией территории Украины, государственная регистрация актов гражданского состояния подтверждается соответствующими свидетельствами, выписками из Государственного реестра актов гражданского состояния граждан, если они не содержат исправлений, дописок или явных признаков подделки.
В случае отсутствия (утери) актовой записи гражданского состояния, в которую необходимо внести изменения, решение вопроса возможно только после восстановления утраченной актовой записи.
Изменения в актовую запись гражданского состояния вносятся отделом ГРАГС по месту хранения соответствующей актовой записи.
По информации начальника Автозаводского отдела ГРАГС Кременчугского городского управления юстиции Л.В. Абрамовой