На каждое застрахованное лицо в Реестре застрахованных лиц, который согласно законодательству поддерживается в актуальном состоянии Пенсионным фондом Украины, создаётся персональная электронная учётная карточка с уникальным номером, в которой накапливается немало важной информации. В частности, о суммах заработной платы, различных социальных выплатах, с которых уплачены страховые взносы, продолжительность страхового стажа, размер пенсии и т. д.
Используются данные Реестра тогда, когда наступает время обеспечения социальных прав граждан из-за временной потери трудоспособности или потери кормильца; по безработице, связанной с независимыми от человека обстоятельствами, а также при достижении пенсионного возраста и в других случаях, предусмотренных законодательством.Сознательные и неравнодушные граждане, которые заботятся о сегодняшнем дне и социально защищённом будущем, заинтересованы в том, чтобы в учётную карточку были своевременно внесены данные об изменении персональных данных или об обнаружении каких-либо разногласий.
Проверить крайне важную для всех работающих информацию, отображённую в учётной карточке Реестра застрахованных лиц, можно в личном кабинете на веб-портале Пенсионного фонда Украины. Если при просмотре в сведениях, занесённых в учётную карточку, обнаружены некорректные данные или застрахованное лицо имеет основания внести изменения в имеющуюся информацию о себе, следует подать в учреждение Пенсионного фонда анкету застрахованного лица для внесения/изменения/уточнения данных в реестре застрахованных лиц и документы, подтверждающие внесение/изменение/уточнение данных и принадлежность ошибочных данных именно этому лицу.
Подать эту анкету можно лично или через представителя. Но самый современный и удобный способ — дистанционный, с помощью портала электронных услуг Пенсионного фонда Украины.
По информации ГУ Пенсионного фонда Украины в Полтавской области