Система производства сбора с реализации является очень простой в сравнении с налогом на прибыль предприятий и фактически лишает плательщиков возможности использовать схему уклонения от налогообложения. Законопроектом, предусматривается:
- плательщиками являются юридические лица любой организационно-правовой формы и формы собственности, физические лица, которые осуществляют предпринимательскую деятельность без создания юридического лица и физические лица, которые ввозят (пересылают) товары через таможенную территорию Украины в объёмах, которые подлежат облаганию пошлиной, получают или предоставляют нерезиденту (услуги);- объектом налогообложения является операции по продаже на таможенной территории Украины товаров (услуг), ввоза (пересылки) товаров на таможенную территорию Украины и получения работ (услуг), которые предоставляются нерезидентами для их использования или потребления на таможенной территории Украины, предоставления услуг (выполнение работ) для их потребления за пределами таможенной территории Украины.
База налогообложения операций по продаже товаров (услуг) независимо от формы ведения расчётов определяется исходя из их договорной (контрактной) стоимости. Предусматривается две ставки сбора:
- 2% от базы налогообложения;
- 1% для предприятий основной деятельностью которых является производство сельскохозяйственной продукции.
Датой возникновения налоговых обязательств является дата зачисления средств на банковский счёт или в кассу продавца товаров (услуг), получение других видов компенсации плательщиком сбора.
Датой возникновения налоговых обязательств при ввозе товаров на таможенную территорию Украины является дата оформления таможенной декларации. Начисление и уплату сбора предусматривается проводить продавцом товаров (услуг) по установленной ставке в сроки, предусмотренные для месячного отчётного периода. При этом перечисление сбора в бюджет будет осуществляться учреждениями банков за счёт продавца одновременно с выполнением расчётных (платёжных) документов, в которых отдельно указана сумма сбора.
С целью недопущения увеличения налоговой нагрузки на плательщиков и упрощения ведения налогового учёта проектом предусматривается приостановка производства в 2009 году налога на прибыль предприятий и фиксированного сельскохозяйственного налога.
Кроме того, проект предусматривает снижение ставки НДС до 18%, что создаст условия для активизации деловой активности плательщиков налога путём уменьшения объёма оборотных средств, необходимых для уплаты НДС при осуществлении операции по приобретению основных фондов и материально-технических ресурсов.
Проект Закона Украины “О сборе с реализации” и анализе влияния настоящего регуляторного акта размещён на сайте ГНА Украины (www.sta.gov.ua) в подразделе “Проекты регуляторных актов” раздела “Регуляторная политика”.
Замечание и предложения к указанному законопроекту от физических и юридических лиц, их объединений, принимаются на протяжении одного месяца с даты его предания огласке в адрес разработчика: 04655, МНС, г. Киев-53, Львовская площадь, 8, ГНА Украины, Департамент налога на прибыль и других налогов и сборов (обязательных платежей) или на e-mail: gromada@sta.gov.ua.
Отдел массово-разъяснительной работы и обращений граждан Кременчугской ОГНИ