В горисполкоме объяснили, почему на фуры с конфетами, которые принадлежат министру иностранных дел Петру Порошенко («Рошен»), нужно нападать с весами в руках и квитанцией о взвешивании за 75 гривен.
Как мы разбогатеем?Кременчуг, то есть его отдельные коммунальные предприятия – СМЭП, которое отвечает за светофоры, и ДРСУ (ремонт дорог), всё-таки исправят своё финансовое состояние. Станут ли от этого лучше наши дороги, ещё неизвестно, но на прошлой неделе в горисполкоме на заседании комиссии по изучению регуляторных актов обнародовали свой план выхода из кризиса. И первый его пункт – нужно начать охоту на грузовики с надписью «Рошен», потому что именно они убивают улицы нашего города.
«Второй год в Украине кризис и ни одна страна не пускает на свои дороги перегруженный транспорт. В среднем через Кременчуг ежедневно едут 1700 грузовиков. 40% из них перегружены», – объяснил руководитель коммунального предприятия «Специализированный электромонтажный участок» Денис Терещенко. Основное внимание во время взвешивания нужно уделять Крюковскому мосту. Потому что именно там имеется ограничение для транспорта – не больше 13 тонн на ось.
Впрочем, по этому поводу есть свои предостережения. В частности, ещё никто в Украине не додумался до того, чтобы взвешивать на улицах грузовые автомобили. Однако дело стоит будущих прибылей.
«Вчера с кондитерской фабрики „Рошен“ выехал грузовик, который цепляет асфальт», – объясняет ход своих мыслей руководитель коммунального предприятия. Вообще дороги Кременчуга рассчитаны для автомобилей с весом на ось 15-16 тонн. Поэтому полёт для деятельности здесь неограничен. Заместитель председателя Автозаводского райисполкома Григорий Брижаха заметил, что асфальт на дорогах разрушается частично и от городских троллейбусов. Поэтому можно взвесить и этот вид транспорта.
Куда пойдут вырученные деньги?
Есть вопрос: грузовик взвесили, его вес превышает норму, потому что полностью загружен разными конфетами. Что делать в таком случае? Руководитель СМЭП Денис Терещенко, который лоббирует проект, объясняет, что после выдачи квитанции нарушителю (взвешивание будет стоить 75 гривен), водитель должен оплатить дополнительные расходы городскому дорожно-ремонтному управлению. Там будут выдавать платное разрешение на проезд нарушителей по всем городским дорогам и будут аккумулировать деньги на ремонт городских дорог.
Неудобства в этом деле, конечно, тоже есть. В частности, и само решение о платном взвешивании грузовиков и последующем решении о платном проезде по дорогам города – не совсем законные. Правильнее, вообще незаконные. Однако это не является основанием для остановки городского эксперимента. Поэтому платное взвешивание на дорогах города обещают воплотить уже с лета, когда на всех городских дорогах появится предупреждение: «движение тяжёлого автотранспорта при температуре + 28 градусов Цельсия запрещено».
Относительно Крюковского моста, который в Кременчуге взялись оберегать, то с этим всё проще. Соответствующие предупреждения городская ГАИ установила уже давно. Осталось придумать: где именно поставить гаишника с электронными весами для грузовиков и процесс сбора с грузовых автомобилей по 75 гривен можно начинать. Нетрудно догадаться, что будет, когда тот же владелец концерна «Рошен» (министр иностранных дел Пётр Порошенко) узнает о кременчугских событиях и как он на это отреагирует. Впрочем в городском исполнительном комитете утверждают, что министра в нашем городе — не боятся.
Куда же будут идти собранные с транзитного транспорта средства, на заседании комиссии никто не вспоминал.