В Украине - автомобильный бум. Невзирая на недешевые кредиты, автомобили третий месяц подряд раскупают как горячую выпечку. Как следствие - у нас девятое место в Европе. Позади нас - Франция, Австрия и Финляндия. По данным экспертов, в прошлом месяце украинцы установили рекорд - приобрели 40 тысяч легковых автомобилей. В 90-ых такое количество автодилеры продавали за целый год. Кстати, с 2001 года продажа старых машин упала в Украине почти в двадцать раз. “AV” представляет свой рейтинг автомобилей, на которых ездят по делам и на отдых представители местной власти.
Есть такая популярная в Кременчуге народная басня. Как-то в начале девяностых годов прошлого века, выступая с трибуны российской Госдумы, экстравагантный лидер ЛДПР Владимир Жириновский убеждал своих коллег, что состояния украинцев, в целом, достаточные. Мол, есть в Украине такой город Кременчуг, где национальной одеждой является дубленка, а национальным видом транспорта - Mercedes.Действительно ли так говорил Жириновский - подтвердить трудно, но мы убедились, что Mercedes действительно является одним из самых популярных автомобилей, на котором ездят власть предержащие в Кременчуге.
Владельцем мощного “немца” и, по некоторым данным, не одного, а сразу двух, является депутат-бизнесмен Игорь Кушнир. По нашим данным, в его пользовании находится Mercedes S600 Pullman. Знатоки говорят об этом автомобиле в двух словах - “хороший автомобиль” и при этом как-то завистливо вздыхают. Здесь трудно что-то добавить, кроме стоимости. Цена такого “Мерса” в автосалонах колеблется от 80 до 100 тысяч американских долларов.
Коллега по депутатскому корпусу и бизнес-партнер Игоря Кушнира по ООО “Голландские розы” БЮТовец - Андрей Погребной ездит на Mercedes Е 320. Его стоимость - от 60 до 90 тысяч евро. Коммунист-бизнесмен Сергей Порчирян на свой автомобиль Mercedes Е 240 потратил лишь немного меньше. В городе поговаривают, что когда-то “Мерсы” Е-класса, тройка упомянутых предпринимателей покупала приблизительно в одно время и даже в одном автосалоне. Позже Игорь Кушнир приобрел себе более “навороченный” автомобиль.
Автогонщик и известный любитель машин Юрий Шаповалов имеет в своем гараже, кроме полноприводного черного Mercedes Е 320, еще и гоночный красный седан Mitsubishi Lancer Evo VIII. Причем не один, а два. Один для выступлений в гонках, другой - для тренировок.
Сайт autonews.ru характеризует этот автомобиль следующим образом: “Сильной стороной Mіtsubіshі Motors является легендарное спортивное наследство и колоссальный опыт, полученный в ралли наивысшего уровня. Благодаря этому инженеры Mіtsubіshі создают уникальные серийные автомобили, такие как Lancer Evolutіon VІІІ. Это уникальный дорожный автомобиль, что позволяет водителю почувствовать себя пилотом раллийного чемпионата мира”. Такое удовольствие в настоящее время обходится в 40-45 тысяч долларов за штуку.
Директор частной телекомпании “Визит” депутат горсовета Александр Мельник ездит на Mercedes ML. “Эти вездеходы с чертами настоящего большого седана отмечены призами и наградами, включая World Car Award в 1999 году”, - пишет об автомобиле сайт Всеукраинской общественной организации “Мерседес-Бенц Клуб Украина”. На вопрос, почему именно этот автомобиль, Александр Мельник ответил: “Было предложение, от которого трудно было отказаться”. Нынешняя стоимость этого предложения в автосалонах достигает 50 тысяч долларов. Среди основных соперников этого Мерса-внедорожника автосайты называют BMW X5.
Полноприводный BMW X5 Александра Сеня имеет максимальную скорость в 210 км. в час, а за восемь секунд он может разогнаться до 100 км. в час. “В просторном салоне водителя встречает ценная кожанная отделка с деревянными вставками. Богатый список стандартного оборудования включает автоматический климат-контроль, электрический стеклянный люк, фронтальные и боковые подушки безопасности, подогрев передних и задних сидений, аудиосистему на шесть компакт-дисков, ксеноновые фары, датчик дождя...”, - отмечает сайт BMW.RU.
Депутат Верховной Рады Олег Надоша тоже в настоящее время ездит на BMW X5 модификации 3.0i. Он немного проще, чем BMW депутата Сеня и имеет приятный сине-зеленоватый цвет. Его младший брат, депутат горсовета Виталий Надоша на сессию приезжал на Volkswagen Transporter T4. Очевидно, не новый минивен вызвал легкое удивление, но Виталий Владимирович объяснил это с улыбкой - “хорошая машина и в нее больше людей влезает”.
О депутате горсовета, руководителе Кременчугского мясокомбината Олеге Бабаеве, говорят, что в его “конюшне” аж несколько автомобилей: Mercedes, Lexus, Toyota, BMW... По словам самого Олега Бабаева, все автомобили являются служебным транспортом. На сессию городского совета он приезжал на “брюнете” Lexus 470. В автосалонах новенький Lexus стоит от 100 до 120 тысяч долларов. Как пишет сайт autonews.ru, “Под капотом Lexus LX 470, как не сложно догадаться, прячется мотор V8 объемом 4.7 литра. Это самый сильный двигатель, который когда-либо ставили на автомобили этой марки. Невзирая на то, что это внедорожник класса люкс, он все равно способен покорять горы..., а также обеспечить плавную спокойную езду на шоссе...”.
Владельцев мощного Chrysler в Кременчуге немного. Среди них - депутат горсовета Евгений Холод и один из самых молодых депутатов горсовета 30-летний Игорь Левченко. Молодой руководитель КП “Дизопак”, сын главы городских социалистов Николая Левченко, ездит на Chrysler 300M за 25 тысяч долларов. В его пользовании также имеется Subaru Forester за приблизительно такую же цену и Infiniti FX 35 по нынешней салонной цене в 80 тысяч долларов. Кстати, по имеющейся информации, японская Subaru синего цвета есть и в гараже Юрия Шаповалова.
Руководитель Кременчугского водоканала Валерий Медведовский пока что не изменяет своему черному седану Nissan Maxima, модели 2000 года выпуска. За наличие такого автомобиля Валерию Владимировичу как-то “досталось на орехи” от Валентина Стасюка. Мол, вот что себе позволяет руководитель коммунального предприятия в то время, когда “деревья сохнут, а реки мелеют”.
Впрочем сам Валентин Стасюк неожиданно для нас попал в рейтинг “AV” со своим новеньким серебристым Мitsubіshі Outlander. “Я десять лет тому назад собственноручно построил гараж и меня всего спрашивали - а когда же у тебя будет машина? И вот за полтора года до пенсии я ее приобрел. И я рад, и счастлив!”, - отметил Валентин Владимирович. И правда - чего не радоваться? На вопрос, во сколько ему обошлась такая радость, депутат Стасюк тихо сообщил: “Да хорошо обошлась”. Но мы выяснили, что в автосалонах новенький Outlander стоит около 30-35 тысяч долларов. С такой ценой Валентин Стасюк обошел вице-мэра Александра Быкова с его Мitsubіshі Lancer (2003 года выпуска) и Дениса Терещенко с его Hyundai Sonata (2001 года выпуска) по цене от 20 до 30 тысяч долларов каждая.
Напоследок стоит добавить, что мэр Николай Глухов ездит на скромной, но достойной Audi А6, которая была в пользовании. В настоящее время такой автомобиль продают за 15-18 тысяч долларов.
AVтограф
1 комментар