Основными причинами заторов, возникающих на центральных автодорогах Кременчуга в «часы пик», является движение железнодорожного транспорта через переезды, расположенные в центральной части города. В исполком городского совета поступает немало жалоб на постоянные срывы в графике движения общественного транспорта, ведь именно из-за них люди не могут своевременно попасть на работу, опаздывают на жизненно важные мероприятия.
Бывают случаи, что такие вынужденные остановки мешают работе специального транспорта, который спешит на экстренные вызовы. Этой проблемой в горисполкоме занимаются ещё с 2007 года. Тогда городской властью перед руководством Южной железной дороги и предприятиями, использующими этот путь для перевозки продукции было поставлено требование о запрете движения поездов в «часы пик» — с 07:00 до 09:00 и с 16:00 до 18:00. Но это полностью не решило проблему. Олег Бабаев, учитывая жалобы кременчужан, предложил сделать ещё один перерыв в движении поездов в обеденное время — с 12:00 до 14:00.Конечно, выходом из этой ситуации, который бы удовлетворил всех, становится перенос железнодорожного пути за город, что, кстати, предусмотрено Генеральным планом города и принятыми решениями исполнительного комитета Кременчугского городского совета. Однако этот проект очень дорогостоящий и средств на его реализацию нет, поэтому по просьбе предприятий срок переноса железнодорожного пути отложили с 2012 до 2020 года. Проблема остаётся. Поэтому на одном из аппаратных совещаний Олег Бабаев предложил всем, кто причастен к этому вопросу, обсудить проблему и найти оптимальное решение.
25 июня мэром Олегом Бабаевым было подписано распоряжение «О создании временной комиссии по изучению путей решения вопроса курсирования поездов в центральной части города». Возглавил комиссию заместитель мэра Валерий Медведовский. В её состав вошли представители соответствующих управлений и отделов исполнительного комитета Кременчугского городского совета, Государственной автомобильной инспекции, станции «Кременчуг» Южной железной дороги и ОАО «УК «Кварц».
Вчера, 3 июля, состоялось первое заседание этой комиссии. Валерий Медведовский предложил всем заинтересованным сторонам высказать свои мнения и предложения по решению проблемы. Руководители ОАО «УК «Кварц» и станции «Кременчуг» Геннадий Федотов и Виктор Мазепа отметили, что предприятия стараются придерживаться требований власти и не пускают поезда в «часы пик», из-за чего несут убытки. Начальник станции «Кременчуг» предложил отменить «окно» в дневное время с 12:00 до 14:00, а директор ПАО «УК «Кварц» предложил сделать «карман» для остановки троллейбусов возле железнодорожного вокзала. Но конкретных мер, которые помогли бы решить проблему, они не предложили, отметив, что данный вопрос должны решать городские власти, чтобы предприятия не остановились, а люди, которые на них работают, не потеряли работу.
Валерий Медведовский не согласился с этим, отметив, что руководство города принимает во внимание интересы не только работников этих предприятий, но и всего более чем 200-тысячного населения Кременчуга. Он отметил, что нельзя спекулировать закрытием предприятий и увольнением людей, а необходимо искать возможные взаимовыгодные пути решения этого вопроса. Если предприятия не имеют возможности и средств для решения вопроса переноса железнодорожного пути за пределы города, как того требует Генплан, они должны были обратиться в вышестоящие органы. Городская власть готова их поддержать, предоставить необходимые документы.
Поэтому Валерий Медведовский предложил всем заинтересованным сторонам ещё раз предоставить в исполком свои предложения, соответствующим службам исполкома он также поручил проработать этот вопрос, чтобы уже на следующем заседании комиссии более предметно говорить о путях решения проблемы.
1 комментар