“Я принял решение – ГАИ в Украине не будет вообще". Такое заявление Президент Украины Виктор Ющенко сделал в понедельник 18 июля. Он сказал, что лично сталкивался со случаями, когда инспекторы выходили на дорогу с целью поборов. Указ о ликвидации службы Президент уже подписал.
Департамент государственной автоинспекции глава государства пообещал ликвидировать на протяжении суток. Министр юстиции Роман Зварич и министр управления внутренних дел Юрий Луценко предлагают создать в Украине что-то вроде европейских контролирующих служб, которые постоянно будут патрулировать автодороги и реагировать на все чрезвычайные события. Однако, главный милиционер страны отметил, что, вероятно, структуру автоинспекции по борьбе с угонами машин ликвидировать не будут.
Между тем, по словам Юрия Луценко, люди, которых должны коснуться будущие изменения, будут работать “в шоковом режиме”. В то же время министр успокаивает: 22 тысячи стражей порядка, которые работают на дорогах Украины, не будут сокращать. Часть переведут в другие подразделения министерства, большинство останется в реструктуризированном ведомстве. Поэтому это не ликвидация в буквальном понимании этого слова, успокаивает министр.
Соответствующий указ уже подписан
Согласно указу Виктора Ющенко, департамент Госавтоинспекции МВД, его структурные подразделения в городах и регионах реорганизуют в Государственную службу безопасности дорожного движения МВД (дорожную милицию) и патрульную службу МВД. И хотя стражи порядка, которые в нее войдут, будут преимущественно заниматься патрулированием, старые посты, согласно с заявлением Юрия Луценко, тоже будут работать.
По сообщению начальника Кременчугского городского отдела милиции Олега Шутяка, на местном уровне порядок и покой на дорогах Кременчуга будет охранять дорожно-патрульная служба, которую возглавит Александр Волков – прежний заместитель начальника ГАИ города. А реформированное ведомство нынешнего руководителя ГАИ Николая Стоцкого полностью будет контролировать автодороги района и будет отчитываться только областному руководству.
На протяжении трех месяцев, которые, по расчетам понадобятся для реформирования, обязанности ликвидированного ГАИ возложены на Министерство внутренних дел. Президент обязал Кабмин организовать милиционеров для выполнения всех функций госавтоинспекторов – от контроля водителей, проверки состояния транспортных средств до регуляции и управления дорожным траспортом на автодорогах и обеспечения беспрепятственного движения машин специального назначения.
Кременчугские стражи порядка к изменениям готовы
Невзирая на радикальность принятого Президентом решения, главный милиционер города Олег Шутяк хранит покой. Даже видит в перспективе ликвидации ГАИ определенные позитивные тенденции. “Работники госинспекции и патрульно-постовой службы, по идее Луценко, обязаны работать вместе”, - комментирует реформу руководящий страж порядка. Результатом подобного слияния структур станут общие патрулирования дорог экипажами из трех человек. Именно такое количество стражей порядка Олег Шутяк считает оптимальным не только для контроля дорожного движения, но и для задержания преступников. Следовательно, будущая реформа, по его мнению, будет способствовать уменьшению количества преступлений, местом совершения которых являются автодороги и, в целом, снизит криминогенную ситуацию в стране.
Однако, как среди стражей порядка, так и среди водителей есть достаточно много противников этого. Последних, кстати, объединяет прагматичная мысль, что без финансирования организации дорожной службы невозможно ожидать улучшения ситуации на автодорогах в ближайшее время. Да и возможно ли, изменив аббревиатуру изменить менталитет?
Водители празднуют
Между тем, недоразумение и нехватка информации повлекли определенные курьезы на автодорогах страны. Некоторые уж слишком эмоциональные водители, высовываясь из окон машин кричат инспекторам “До свидания!” и показывают фигуры из пальцев. Говорят, работников ГАИ всерьез обижает такая реакция. В противовес кое-кто наоборот пытается поднять ГАИшникам настроение, и, даже, дарит сувениры на память.
Опыт
В прошлом году соответствующую структуру ликвидировали в соседней Грузии. Опыт этой страны показываетт, что ситуация, очень вероятно, может иметь позитивный результат. Там количество ГАИшников сократили с 5 до 1,5 тысяч. Теперь власть гордится этой структурой, а патрульные полицейские зарабатывают более 250 долларов в месяц.
Между тем, по словам Юрия Луценко, люди, которых должны коснуться будущие изменения, будут работать “в шоковом режиме”. В то же время министр успокаивает: 22 тысячи стражей порядка, которые работают на дорогах Украины, не будут сокращать. Часть переведут в другие подразделения министерства, большинство останется в реструктуризированном ведомстве. Поэтому это не ликвидация в буквальном понимании этого слова, успокаивает министр.
Соответствующий указ уже подписан
Согласно указу Виктора Ющенко, департамент Госавтоинспекции МВД, его структурные подразделения в городах и регионах реорганизуют в Государственную службу безопасности дорожного движения МВД (дорожную милицию) и патрульную службу МВД. И хотя стражи порядка, которые в нее войдут, будут преимущественно заниматься патрулированием, старые посты, согласно с заявлением Юрия Луценко, тоже будут работать.
По сообщению начальника Кременчугского городского отдела милиции Олега Шутяка, на местном уровне порядок и покой на дорогах Кременчуга будет охранять дорожно-патрульная служба, которую возглавит Александр Волков – прежний заместитель начальника ГАИ города. А реформированное ведомство нынешнего руководителя ГАИ Николая Стоцкого полностью будет контролировать автодороги района и будет отчитываться только областному руководству.
На протяжении трех месяцев, которые, по расчетам понадобятся для реформирования, обязанности ликвидированного ГАИ возложены на Министерство внутренних дел. Президент обязал Кабмин организовать милиционеров для выполнения всех функций госавтоинспекторов – от контроля водителей, проверки состояния транспортных средств до регуляции и управления дорожным траспортом на автодорогах и обеспечения беспрепятственного движения машин специального назначения.
Кременчугские стражи порядка к изменениям готовы
Невзирая на радикальность принятого Президентом решения, главный милиционер города Олег Шутяк хранит покой. Даже видит в перспективе ликвидации ГАИ определенные позитивные тенденции. “Работники госинспекции и патрульно-постовой службы, по идее Луценко, обязаны работать вместе”, - комментирует реформу руководящий страж порядка. Результатом подобного слияния структур станут общие патрулирования дорог экипажами из трех человек. Именно такое количество стражей порядка Олег Шутяк считает оптимальным не только для контроля дорожного движения, но и для задержания преступников. Следовательно, будущая реформа, по его мнению, будет способствовать уменьшению количества преступлений, местом совершения которых являются автодороги и, в целом, снизит криминогенную ситуацию в стране.
Однако, как среди стражей порядка, так и среди водителей есть достаточно много противников этого. Последних, кстати, объединяет прагматичная мысль, что без финансирования организации дорожной службы невозможно ожидать улучшения ситуации на автодорогах в ближайшее время. Да и возможно ли, изменив аббревиатуру изменить менталитет?
Водители празднуют
Между тем, недоразумение и нехватка информации повлекли определенные курьезы на автодорогах страны. Некоторые уж слишком эмоциональные водители, высовываясь из окон машин кричат инспекторам “До свидания!” и показывают фигуры из пальцев. Говорят, работников ГАИ всерьез обижает такая реакция. В противовес кое-кто наоборот пытается поднять ГАИшникам настроение, и, даже, дарит сувениры на память.
Опыт
В прошлом году соответствующую структуру ликвидировали в соседней Грузии. Опыт этой страны показываетт, что ситуация, очень вероятно, может иметь позитивный результат. Там количество ГАИшников сократили с 5 до 1,5 тысяч. Теперь власть гордится этой структурой, а патрульные полицейские зарабатывают более 250 долларов в месяц.
Кременчугский телеграф