Вчера в исполнительном комитете Кременчугского городского совета министр экономического развития и торговли Айварас Абромавичус встретился с руководителями городов и районов Полтавской области, руководителями промышленных предприятий, предпринимателями и аграриями. С докладом о промышленном потенциале Кременчуга выступил первый заместитель мэра Виктор Калашник.
Он, как сообщает пресс-служба Кременчугского горсовета, в частности, отметил, что на сегодняшний день в городе функционирует более 90 крупных промышленных предприятий, около 50 строительных организаций различных форм собственности. К сожалению, большинство из промышленных гигантов, которые были ориентированы на российские рынки сбыта, сейчас резко снизили объёмы производства, что болезненно сказалось не только на благосостоянии работников предприятий, но и на бюджете города. А государство пока ничего не сделало в плане реальной защиты отечественного товаропроизводителя.Так, вагоностроительный завод при мощности 12 тысяч грузовых вагонов и 300 пассажирских вагонов в год в прошлом году выпустил лишь 2406 вагонов и 1 пассажирский вагон. И только 444 вагона было реализовано «Укрзализныци». Колёсный завод при мощностях 6, 5 млн штук колёс в год выпустил только 1,7 млн, из которых лишь 30% реализовано украинским потребителям. Завод дорожных машин при мощности 160 асфальтогрунтосмесительных установок произвёл 54 установки, из которых только 5 реализовано украинским потребителям, что составляет лишь 9,2%. На «Укртатнафте» при мощностях переработки нефти 18,6 млн тонн переработка составила лишь 2 млн 93 тонны. Несмотря на то, что в прошлом году «АвтоКрАЗ» увеличил выпуск продукции, завод всё равно работает не на полную мощность. При проектной мощности 30 тысяч автомобилей в год и возможностях в настоящее время выпускать 5 тысяч автомобилей с учётом государственных заказов выпустил лишь 1388 автомобилей.
Поэтому, сейчас перед ними стоит задача поиска новых рынков сбыта. Сегодняшняя политическая и экономическая ситуация в Украине, к сожалению, этому не способствует. Поэтому, многие предприятия тяжёлой промышленности работают неритмично, со значительным падением производства, а некоторые предприятия, например, ОАО «Кременчугский сталелитейный завод» и вовсе находятся на грани закрытия. В настоящее время производство на ПАО «Кременчугский сталелитейный завод» полностью остановлено и сейчас речь идёт о консервации завода. По итогам работы в 2014 году предприятие уменьшило выпуск продукции в 5,5 раз. На начало прошлого года на предприятии работало более 5 тысяч работников, из них в настоящее время уволено 949 человек. В соответствии с решением общего собрания кредиторов Кременчугского сталелитейного завода утверждён план санации предприятия, которым предусматривается до 16 февраля сокращение ещё 2500 человек.
Всего по Кременчугу по состоянию на 1 февраля в центре занятости официально зарегистрировано 4360 безработных, это почти вдвое больше по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.
Поэтому, Виктор Калашник обратился к министру с просьбой помочь кременчугским предприятиям в решении ряда вопросов, которые дали бы возможность поднять экономику не только города Кременчуга, но и государства. А именно, усилить государственную поддержку автомобилестроения путём:
— привлечения отечественного производителя к выполнению общегосударственных программ (строительство дорог, развитие инфраструктуры и др.);
— целевого использования государственных средств только на приобретение техники национального производства как в государственном, так и на региональном уровне (при проведении тендеров преимущество должно отдаваться отечественным производителям даже в случаях, если продукция иностранного происхождения предлагается по ценам дешевле до 10%);
— предоставления промышленным предприятиям льготных кредитов (со ставкой 5-7% годовых или с условием частичной компенсации государством действующих процентных ставок) под внедрение инвестиционных проектов по разработке и изготовлению инновационной продукции, технического перевооружения производства и внедрения энергосберегающих технологий со сроком их окупаемости до 7 лет (пользование льготными кредитами ускорит техническое перевооружение предприятий и повысит конкурентоспособность отечественной продукции на мировых рынках сбыта);
— предоставления льготных кредитов предприятиям под производство продукции на экспорт (что будет способствовать увеличению объёмов продаж экспортной продукции, своевременному выполнению обязательств перед потребителями и улучшит финансовое состояние предприятий);
— упрощения системы покупки иностранной валюты, что позволит предприятиям своевременно обеспечивать производство необходимыми материальными ресурсами, которые не изготавливаются на территории Украины;
— увеличения срока расчётов по операциям экспорта и импорта товаров до 180-ти дней, что позволит улучшить производственную деятельность предприятий;
— решения вопроса о возврате переплаты по налогу на прибыль и задолженность государственного бюджета по возмещению НДС, возможно, путём эмиссии облигаций государственного займа.
3 комментаря