Впрочем, председатель Госдепартамента ГАИ УМВД Украины Сергей Коломиец заявляет, что за четыре последних года, начиная с 2001-го, "количество погибших увеличилось более чем на две тысячи человек в год”. Должностные лица считают, что такую ужасную динамику дает "правовой нигилизм", отсутствие надлежащей культуры поведения на дорогах, которую не прививают с детсада или школы.
“Ликвидированная” ГАИ работает
Полная ликвидация Госавтоинспекции не состоялась – и юридически она все же существует. Состоялось лишь “упрощение” работы ГАИ. Сейчас она работает в режиме круглосуточного патрулирования, а с 19.00 до четырех утра к "гаишникам" приобщаются работники патрульно-постовой службы. Четыре общих экипажа (по три-четыре человека) охраняют общественный покой: патрулируют улицы, выезжают по вызовам, как в случае семейных ссор, так и при авариях, преступлениях, которые совершаются на автодорогах и оказывают помощь участникам дорожного движения.
Между тем, по словам Александра Волкова, услышав о ликвидации ГАИ, водители наглеют.
Недавно нарушитель правил негодующе выкрикивал работникам: “Какое вы имеете право меня задерживать? Вашу службу ликвидировали!”. В ответ сотрудники ДПС объяснили водителю, что согласно с положением закона “О милиции” и закона “О дорожном движении”, останавливать нарушителя правил и составлять админпротокол имеет право работник любой структуры МВД.
Полностью реорганизацию структуры ГАИ должны завершить осенью. Министр внутренних дел Юрий Луценко обещает, что будут введены более суровые системы наказания водителей, а также предусмотрены случаи, когда водителей будут лишать водительских прав.
За первый день августа в Украине произошло 200 аварий. 32 человека погибли. Второго августа в 230 авариях на автодорогах страны погибло еще 23 человека. Раньше чрезвычайным событием считалось, если на протяжении дня по всей стране регистрировалось больше 120 аварий в день.
Кременчугский телеграф
Что Вы думаете об этом? Напишите первым!