Проблема безопасности движения на городских пассажирских маршрутах опять привлекла внимание городской власти и общественности. 16 ноября на заседании исполкома городского совета рассматривался вопрос о досрочном прекращении действия договоров с организаторами пассажироперевозок на маршрутах №15 и №17.
После увольнения с работы двух водителей с этих маршрутов за проезд с пассажирами на красный сигнал светофора через железнодорожный переезд, члены исполкома признали необходимым принять все возможные меры для искоренения такого позорного явления, как пренебрежение жизнью людей на дорогах города.На заседании исполкома были заслушаны руководители «Грация-трансервис» и «Лита-сервис» Александр Мищенко и Сергей Пятигора, которые полностью признали факт грубого нарушения правил дорожного движения со стороны своих бывших работников, впрочем не согласились с предложением исполкома о досрочном прекращении действия договоров на пассажироперевозку. Аргументы – у транспортных предприятий есть резерв для исправления ситуации в форме внеплановых инструктажей для водителей, отстранение от работы за нарушение на несколько дней и тому подобное. Заведующий отделом транспорта и энергетики горисполкома Владимир Кургаев считает эти мероприятия недостаточными, ведь по его наблюдениям на сегодня около 50% водителей не отвечают уровню категории Д, отсюда – многочисленные факты нарушений на дорогах со стороны “маршрутчиков”. Неудовлетворительное состояние с нарушениями на дорогах со стороны частных перевозчиков подтвердил и присутствующий на заседании горисполкома госавтоинспектор Владимир Кулешов.
Обсуждая сложившуюся ситуацию, мэр Николай Глухов обратился к ГАИ с предложением наладить более тесную взаимосвязь по фиксации нарушений и оперативному и жёсткому реагированию на них. Со своей стороны заместитель мэра Николай Порицкий, как весомый аспект в мероприятиях по улучшению дорожной безопасности назвал более тщательный контроль со стороны ГАИ за обязательной заменой летних шин маршрутных автомобилей на зимние.
При принятии окончательного решения относительно транспортных предприятий-нарушителей мнения членов исполкома разделились. Часть настаивала на внедрении радикального, европейского варианта реагирования на подобные негативные случаи на городских дорогах: не просто лишение прав водителей, а полный запрет на работу по пассажироперевозке для тех, кто рискнул поехать на красный сигнал светофора. Была предложена и альтернатива – полная ответственность за нарушение самих владельцев маршрутов. Победил вариант, который предусматривает вместе с повышением контроля за работой водителей также проведение досрочного конкурса, в ходе которого будут учитываться все составляющие деятельности частных перевозчиков, в том числе – и финансовая. Последняя, как известно, существенно “хромает”. Перевозчики не показывают свои реальных доходов, чем существенно обедняют городской бюджет, зато часто настаивают на повышении тарифов. Поэтому, итоги конкурса в дальнейшем должны предпринять очередной шаг в направлении цивилизованных пассажироперевозок в нашем городе.
Кременчугский горсовет