Одним из вопросов, которые рассматривались 7 ноября в горисполкоме на заседании комиссии по техногенно-экологической безопасности и чрезвычайным ситуациям, был вопрос об общем техническом состоянии мостового перехода через реку Днепр.
По информации заместителя начальника Кременчугской дистанции колеи В.И. Зофа в июле 2007 года мостоиспытательная станция Главного управления хозяйства колеи «Укрзализныци» выполнила обследование моста, а в ноябре этого же года Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта имени академика Лазоряна проводил обследование и испытание моста. Проверяющие пришли к выводу, что по железнодорожной части мостового перехода могут двигаться поезда практически без ограничения скорости и веса, а по автомобильной части моста возможен пропуск колонны автомашин весом только 9,5-10 тонн.В июне 2007 года по заказу железнодорожников ООО «Научно-производственное объединение «Гидромонтажспецстрой» провело водолазные обследования опор моста и пришли к выводу, что на момент проверки подводная часть железобетонных опор находится в удовлетворительном состоянии.
В сентябре-декабре прошлого года был произведён ремонт второго яруса моста, стоимость ремонтных работ составила 6 млн. грн. Во время ремонта было полностью заменено асфальтобетонное покрытие автомобильной части мостового перехода, произведён ремонт торцов железобетонной плиты автопоезда над опорами №3, 4, 5, 6, выполнен ремонт перекрывающих деформационных стыков железобетонной плиты, ремонт кабельных желобов и тротуарной консоли, заменено 50% тротуарной плитки, переоборудуется кабельный желоб на 8-ом пролёте, выполнена замена кабелей и отремонтировано освещение, произведён ремонт и украшение ограждения моста.
В октябре 2008 года для укрепления опор мостового перехода и фундаментов ООО «Гидромонтажспецстрой» выполнило работы по укреплению русла опор №6, 7, 8, 9 и расшивке швов бутовой кладки облицовки опоры ниже уровня воды на сумму 600 тыс. грн.
Представители «Укрзализныци» подчёркивают, что мост был построен ещё в 1949 году, и он не был рассчитан на такое увеличение грузоперевозок, которое реально существует сегодня. Перед въездом на мостовой переход установлены знаки по ограничению нагрузки автомобильного транспорта, и, к сожалению, водители часто нарушают правила, не обращая внимание на требования по допустимому весу груза. Поэтому железнодорожники просят ГАИ обращать больше внимания на большегрузные автомобили, которые проезжают через мост, и применять к нарушителям более жёсткие меры.
Руководители города, в свою очередь, обратили внимание представителей «Укрзализныци» на необходимость улучшения освещения моста в вечернее и ночное время. Первый заместитель мэра Владимир Онищенко также отметил, что на мостовом переходе не должно быть рекламы, ведь она часто становится причиной аварийных ситуаций.
1 комментар