Кременчуг стал одним из шести городов в Украине, где появились рекламные щиты с социальной рекламой кампании «Счастье в 4 руки». Её цель – изменение устоявшихся в украинском обществе стереотипов относительно семейных обязанностей и пропаганда равномерного распределения домашних дел между супругами.
Такие домашние хлопоты, как уборка, мытьё посуды, приготовление пищи, а также уход за ребёнком считаются типично женскими делами. В то же время, множество разводов возникают именно из-за подобного неравномерного распределения домашних обязанностей. Жена чувствует несправедливость ситуации, потому что часто женщины работают наравне с мужчинами. При этом, согласно экспертным расчётам, мужчины тратят на выполнение семейных обязанностей примерно в 3,5-4 раза меньше времени, чем женщины. Кампания призвана донести до молодых людей идею о том, что делать эти дела вместе «в 4 руки» легче, ведь тогда супруги будут больше времени проводить друг с другом, общаться с детьми и никто не будет чувствовать дискриминации.«Если попытаться чуть глубже разобраться в причинах той неравности, которая, к сожалению, всё ещё существует в украинском обществе, мы увидим, что она является результатом распространённых стереотипов о роли женщины и мужчины в обществе, – говорит Нузхат Эсан, представитель Фонда народонаселения ООН в Украине. – Женщине до сих пор отводится традиционная роль матери и жены, что не является чем-то плохим само по себе. Негативной является ситуация, когда яркие, умные и талантливые женщины не выходят за пределы этих традиционных ролей, выделенных для них обществом. Перегруженные семейными обязанностями и из-за нехватки времени, они оставляют мечты достичь высот в профессиональной карьере. Социальный „рецепт“ является настолько мощным, что молодую женщину 30-ти лет, если она ещё не имеет мужа и детей, часто считают неудачницей. Поэтому изменение традиционных стереотипов как раз и создаёт свободу выбора – фундаментальное право каждого человека. Вот в чём идея нашей кампании. Мы хотим посадить зёрна другого способа сосуществования в парах, более лёгкого и приятного – распределения семейных обязанностей для того, чтобы у каждого в паре оставалось больше времени для профессионального роста».
Часто бывает и так, что мужчины полностью отдают себя карьере, пытаясь следовать возложенной обществом на них обязанности быть единственным «кормильцем» семьи, в то время, как женщина всё больше отдаёт себя дому и детям. В такой ситуации они начинают жить разными жизнями, у них остаётся всё меньше «точек соприкосновения», и, как следствие, – такие семьи часто распадаются. В противовес таким ситуациям, примеры многих счастливых семей доказывают, что делать домашние дела «в 4 руки» полезно для укрепления семьи. Это такое же совместное проведение времени, как семейный ужин или просмотр кино. Пары, которые ухаживают за детьми вместе, имеют послушных и счастливых детей, потому что те обеспечены самым необходимым в жизни – родительским вниманием и любовью, и никакие игрушки в мире этого не заменят.
Сейчас в городе размещено 20 сити-лайтов с социальной рекламой кампании «Счастье в 4 руки» с призывом «Помни: вместе вдвое легче!». Рекламная кампания продлится до конца года. Планируется также размещение рекламы на биллбордах города. Кроме Кременчуга призывы о «Счастье в 4 руки» увидят в Киеве, Днепропетровске, Одессе, Запорожье и Харькове.
Как свидетельствует практика, только постоянный контакт с определённым призывом может иметь влияние на человека. Более того, кампания имеет целью изменять устоявшиеся стереотипы о том, что все домашние дела – чисто женская прерогатива. Именно такую модель мы наблюдали с детства во многих семьях, которые нас окружали – соседей, родственников, знакомых и родителей.
«Мы искренне надеемся, что эта рекламная кампания сможет изменить не одну жизнь и укрепить многие семьи. Ведь это невероятно простой и очень действенный рецепт семейного счастья!», – говорит госпожа Эсан.
Справка
Кампанию «Счастье в 4 руки» реализует Фонд Народонаселения ООН в Украине при поддержке Министерства социальной политики Украины.