17:36 Вівторок 0 5 137
17:36, Вівторок, 9 серпня 2005

Кто возместит убытки междугороднему пассажиру

Жители Кременчуга часто ездят в другие города. За несколько часов можно добраться из Кременчуга в Полтаву, Днепропетровск, Киев или Харьков микроавтобусами предприятий “Авто-лайн”, “Сервис-транзит” и “Сервис-такси”. На “быструю езду” постоянно растет спрос. Однако, оказывается, пользуясь услугами междугородних перевозчиков, мы часто рискуем. Кое-кому этот риск стоит жизни.
Сейчас в любой город можно добраться всего за несколько часов. Но это не спасает от дорожных происшествийСлучаи, когда междугородние автобусы с большим количеством пассажиров становятся участниками аварий на дорогах неодиночные. Только последние два (маршрутка во Львовской области столкнулась с Камазом – из 12 пассажиров лишь двое остались живы; авария с большим количеством жертв на железнодорожном переезде в Одесской области) вынуждают серьезнее отнестись к проблеме междугородних перевозок. И эта проблема реально существует. Кременчугская городская власть, санепидемстанция и Полтавская областная госавтоинспекция не исключают, что подобные случаи, если срочно не принять упреждающих мер, могут случиться с пассажирами любого из перевозчиков.



Бесконтрольность и непослушание



- Контроль за междугородними маршрутками на данный момент у нас отсутствует, – говорит главный санитарный врач города Виктор Акимов. – Предприниматели, которые занимаются перевозками, не являются на вызовы, не придерживаются требований санитарной службы. Существует целый ряд существенных нарушений, которые представляют опасность для жизни и здоровья пассажиров.

– Договорных отношений эти службы с нами не имеют, – сообщает начальник управления транспорта и энергетики горисполкома Владимир Кургаев. – Наш премьер дает таким предпринимателям зеленый свет, а Госдепартамент министерства автотранспорта проводит конкурсы и выдает им лицензии. Городская власть, между тем остается в стороне и не может ни влиять, ни контролировать перевозчиков. Тем более, что соглашения перевозчиков Кременчуга, заключенные со службами “Сервис-такси”, “Сервис-транзит” и “Авто-лайн”, предусматривают только сотрудничество в форме информационной помощи. Поэтому спросить о нарушении не с кого.

Поддерживает своих коллег и первый заместитель председателя гострансинспекции в Полтавской области Сергей Лысенко.

- Сама форма соглашений служб “Сервис-такси”, “Сервис-транзит” и “Авто-лайн” предусматривает то, что они снимают с себя ответственность за сами перевозки, – ведь согласно договорам они оказывают лишь информационную поддержку частным предпринимателям, которые непосредственно и осуществляют перевозку. Хотя большинство из них даже не имеет лицензий на перевозку пассажиров, что является очень серьезным нарушением.



Лицензия и грязные кресла – понятия несовместимые



Лицензия – это документ, который гарантирует, что водитель вашей маршрутки прошел медосмотр и может садиться за руль. Также наличие лицензии значит, что квалифицированный инженер проводил осмотр автотранспортного средства и засвидетельствовал его пригодность к работе. Санэпидемстанция перед тем, как выдать лицензию проверяет санитарное состояние микроавтобусов – насколько безопасным для человека является пребывание в салоне транспорта.

А еще процесс лицензирования перевозчика предусматривает страхование как водителей, так и пассажиров.

- Из трех служб междугородних перевозок, которые действуют в городе, только к одной мы не имеем претензий, – рассказывает начальник управления транспорта и энергетики горисполкома Владимир Кургаев. – Полный пакет необходимых документов – договор, лицензионная карточка и дорожное лист – имеется только у службы “Сервис-такси”.

Отделение гигиены труда городской санэпидемстанции, которое непосредственно контролирует санитарное состояние транспортных средств обеспокоено и здоровьем самих водителей междугородних маршрутов.

- Это серьезная проблема. Мы не можем контролировать условия труда и быта водителей, – говорит и.о. заведующего отделениям гигиены труда городской СЕС Людмила Усоева. – Мы не уверены в том, что водители нормально питаются, здоровые, а транспорт проходит предрейсовые техосмотры.



Билет обязывает



Билеты в маршрутках междугородних направлений выдают только по требованию пассажиров. Перевозчики работают на едином налоге и выполняют заказ – поэтому это вполне законно. Сами же пассажиры билеты требуют редко. Владимир Прохоров - заместитель начальника управления предприятия “Полтаваавтотранс”, которое контролирует перевозчиков Полтавщины, – считает, что брать билеты у водителей маршруток крайне необходимо.

- Билет – это единственный документ об отношении пассажира и водителя. Он гарантирует качество услуги перевозки и поможет при необходимости отстоять свои права. Ведь при любых нарушениях, вы всегда можете обратиться в управление защиты прав потребителей, воспользовавшись билетом как вещественным доказательством. Здесь и появляется ответственность перед потребителями, которая вынуждает предоставлять услуги на достойном уровне.



Что может изменить ситуацию



Сергей Лысенко – первый заместитель председателя гострансинспекции в Полтавской области – убежден, что многочисленные “грешки” междугородних перевозчиков – следствие недоработанного законодательства. По его мнению, рычаги влияния даст принятие изменений к закону “Об автомобильном транспорте”, который уже прошел первое чтение. Законодательный документ четко определяет права и обязанности перевозчиков, и направлен он на благо пассажира, подытоживает чиновник. Однако перевозчики имеют другое мнение:

- Нынешние законы противоречат друг другу. А закон, который планируют принять, вдребезги уничтожит частных предпринимателей, которые занимаются перевозками, - считает директор “Сервис-такси” Валентина Епикова. – Он усложняет и без того сложный процесс оформления документов. Нужно будет 11-12 документов для каждого транспортного средства. А для того, чтобы принять участие в конкурсе на право выполнять перевозку по городу необходимо будет заплатить не меньше 800 гривен. Кому от этого станет легче – неизвестно.


Кременчугский телеграф
 

Додати коментар

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
    PIN: ----
    Общество 09:38 Понеділок 0 898 Як визначається і обмежується цивільна дієздатність в Україні Цивільна дієздатність визначає здатність людини усвідомлювати свої дії, керувати ними, відповідати за них, набувати прав та виконувати обов’язки. Вона залежить від віку, психічного стану та інших факторів. Від цього також залежить, коли людина може офіційно працювати, укладати договори, купувати чи продавати майно та відповідати перед законом.