17:36 Вівторок 0 5 092
17:36, Вівторок, 9 серпня 2005

Кто возместит убытки междугороднему пассажиру

Жители Кременчуга часто ездят в другие города. За несколько часов можно добраться из Кременчуга в Полтаву, Днепропетровск, Киев или Харьков микроавтобусами предприятий “Авто-лайн”, “Сервис-транзит” и “Сервис-такси”. На “быструю езду” постоянно растет спрос. Однако, оказывается, пользуясь услугами междугородних перевозчиков, мы часто рискуем. Кое-кому этот риск стоит жизни.
Сейчас в любой город можно добраться всего за несколько часов. Но это не спасает от дорожных происшествийСлучаи, когда междугородние автобусы с большим количеством пассажиров становятся участниками аварий на дорогах неодиночные. Только последние два (маршрутка во Львовской области столкнулась с Камазом – из 12 пассажиров лишь двое остались живы; авария с большим количеством жертв на железнодорожном переезде в Одесской области) вынуждают серьезнее отнестись к проблеме междугородних перевозок. И эта проблема реально существует. Кременчугская городская власть, санепидемстанция и Полтавская областная госавтоинспекция не исключают, что подобные случаи, если срочно не принять упреждающих мер, могут случиться с пассажирами любого из перевозчиков.



Бесконтрольность и непослушание



- Контроль за междугородними маршрутками на данный момент у нас отсутствует, – говорит главный санитарный врач города Виктор Акимов. – Предприниматели, которые занимаются перевозками, не являются на вызовы, не придерживаются требований санитарной службы. Существует целый ряд существенных нарушений, которые представляют опасность для жизни и здоровья пассажиров.

– Договорных отношений эти службы с нами не имеют, – сообщает начальник управления транспорта и энергетики горисполкома Владимир Кургаев. – Наш премьер дает таким предпринимателям зеленый свет, а Госдепартамент министерства автотранспорта проводит конкурсы и выдает им лицензии. Городская власть, между тем остается в стороне и не может ни влиять, ни контролировать перевозчиков. Тем более, что соглашения перевозчиков Кременчуга, заключенные со службами “Сервис-такси”, “Сервис-транзит” и “Авто-лайн”, предусматривают только сотрудничество в форме информационной помощи. Поэтому спросить о нарушении не с кого.

Поддерживает своих коллег и первый заместитель председателя гострансинспекции в Полтавской области Сергей Лысенко.

- Сама форма соглашений служб “Сервис-такси”, “Сервис-транзит” и “Авто-лайн” предусматривает то, что они снимают с себя ответственность за сами перевозки, – ведь согласно договорам они оказывают лишь информационную поддержку частным предпринимателям, которые непосредственно и осуществляют перевозку. Хотя большинство из них даже не имеет лицензий на перевозку пассажиров, что является очень серьезным нарушением.



Лицензия и грязные кресла – понятия несовместимые



Лицензия – это документ, который гарантирует, что водитель вашей маршрутки прошел медосмотр и может садиться за руль. Также наличие лицензии значит, что квалифицированный инженер проводил осмотр автотранспортного средства и засвидетельствовал его пригодность к работе. Санэпидемстанция перед тем, как выдать лицензию проверяет санитарное состояние микроавтобусов – насколько безопасным для человека является пребывание в салоне транспорта.

А еще процесс лицензирования перевозчика предусматривает страхование как водителей, так и пассажиров.

- Из трех служб междугородних перевозок, которые действуют в городе, только к одной мы не имеем претензий, – рассказывает начальник управления транспорта и энергетики горисполкома Владимир Кургаев. – Полный пакет необходимых документов – договор, лицензионная карточка и дорожное лист – имеется только у службы “Сервис-такси”.

Отделение гигиены труда городской санэпидемстанции, которое непосредственно контролирует санитарное состояние транспортных средств обеспокоено и здоровьем самих водителей междугородних маршрутов.

- Это серьезная проблема. Мы не можем контролировать условия труда и быта водителей, – говорит и.о. заведующего отделениям гигиены труда городской СЕС Людмила Усоева. – Мы не уверены в том, что водители нормально питаются, здоровые, а транспорт проходит предрейсовые техосмотры.



Билет обязывает



Билеты в маршрутках междугородних направлений выдают только по требованию пассажиров. Перевозчики работают на едином налоге и выполняют заказ – поэтому это вполне законно. Сами же пассажиры билеты требуют редко. Владимир Прохоров - заместитель начальника управления предприятия “Полтаваавтотранс”, которое контролирует перевозчиков Полтавщины, – считает, что брать билеты у водителей маршруток крайне необходимо.

- Билет – это единственный документ об отношении пассажира и водителя. Он гарантирует качество услуги перевозки и поможет при необходимости отстоять свои права. Ведь при любых нарушениях, вы всегда можете обратиться в управление защиты прав потребителей, воспользовавшись билетом как вещественным доказательством. Здесь и появляется ответственность перед потребителями, которая вынуждает предоставлять услуги на достойном уровне.



Что может изменить ситуацию



Сергей Лысенко – первый заместитель председателя гострансинспекции в Полтавской области – убежден, что многочисленные “грешки” междугородних перевозчиков – следствие недоработанного законодательства. По его мнению, рычаги влияния даст принятие изменений к закону “Об автомобильном транспорте”, который уже прошел первое чтение. Законодательный документ четко определяет права и обязанности перевозчиков, и направлен он на благо пассажира, подытоживает чиновник. Однако перевозчики имеют другое мнение:

- Нынешние законы противоречат друг другу. А закон, который планируют принять, вдребезги уничтожит частных предпринимателей, которые занимаются перевозками, - считает директор “Сервис-такси” Валентина Епикова. – Он усложняет и без того сложный процесс оформления документов. Нужно будет 11-12 документов для каждого транспортного средства. А для того, чтобы принять участие в конкурсе на право выполнять перевозку по городу необходимо будет заплатить не меньше 800 гривен. Кому от этого станет легче – неизвестно.


Кременчугский телеграф
 

Додати коментар

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
    PIN: ----