Кременчуг Онлайн » Новости Кременчуга » Общество » Кто возместит убытки междугороднему пассажиру

Кто возместит убытки междугороднему пассажиру

Жители Кременчуга часто ездят в другие города. За несколько часов можно добраться из Кременчуга в Полтаву, Днепропетровск, Киев или Харьков микроавтобусами предприятий “Авто-лайн”, “Сервис-транзит” и “Сервис-такси”. На “быструю езду” постоянно растет спрос. Однако, оказывается, пользуясь услугами междугородних перевозчиков, мы часто рискуем. Кое-кому этот риск стоит жизни.
Сейчас в любой город можно добраться всего за несколько часов. Но это не спасает от дорожных происшествийСлучаи, когда междугородние автобусы с большим количеством пассажиров становятся участниками аварий на дорогах неодиночные. Только последние два (маршрутка во Львовской области столкнулась с Камазом – из 12 пассажиров лишь двое остались живы; авария с большим количеством жертв на железнодорожном переезде в Одесской области) вынуждают серьезнее отнестись к проблеме междугородних перевозок. И эта проблема реально существует. Кременчугская городская власть, санепидемстанция и Полтавская областная госавтоинспекция не исключают, что подобные случаи, если срочно не принять упреждающих мер, могут случиться с пассажирами любого из перевозчиков.



Бесконтрольность и непослушание



- Контроль за междугородними маршрутками на данный момент у нас отсутствует, – говорит главный санитарный врач города Виктор Акимов. – Предприниматели, которые занимаются перевозками, не являются на вызовы, не придерживаются требований санитарной службы. Существует целый ряд существенных нарушений, которые представляют опасность для жизни и здоровья пассажиров.

– Договорных отношений эти службы с нами не имеют, – сообщает начальник управления транспорта и энергетики горисполкома Владимир Кургаев. – Наш премьер дает таким предпринимателям зеленый свет, а Госдепартамент министерства автотранспорта проводит конкурсы и выдает им лицензии. Городская власть, между тем остается в стороне и не может ни влиять, ни контролировать перевозчиков. Тем более, что соглашения перевозчиков Кременчуга, заключенные со службами “Сервис-такси”, “Сервис-транзит” и “Авто-лайн”, предусматривают только сотрудничество в форме информационной помощи. Поэтому спросить о нарушении не с кого.

Поддерживает своих коллег и первый заместитель председателя гострансинспекции в Полтавской области Сергей Лысенко.

- Сама форма соглашений служб “Сервис-такси”, “Сервис-транзит” и “Авто-лайн” предусматривает то, что они снимают с себя ответственность за сами перевозки, – ведь согласно договорам они оказывают лишь информационную поддержку частным предпринимателям, которые непосредственно и осуществляют перевозку. Хотя большинство из них даже не имеет лицензий на перевозку пассажиров, что является очень серьезным нарушением.



Лицензия и грязные кресла – понятия несовместимые



Лицензия – это документ, который гарантирует, что водитель вашей маршрутки прошел медосмотр и может садиться за руль. Также наличие лицензии значит, что квалифицированный инженер проводил осмотр автотранспортного средства и засвидетельствовал его пригодность к работе. Санэпидемстанция перед тем, как выдать лицензию проверяет санитарное состояние микроавтобусов – насколько безопасным для человека является пребывание в салоне транспорта.

А еще процесс лицензирования перевозчика предусматривает страхование как водителей, так и пассажиров.

- Из трех служб междугородних перевозок, которые действуют в городе, только к одной мы не имеем претензий, – рассказывает начальник управления транспорта и энергетики горисполкома Владимир Кургаев. – Полный пакет необходимых документов – договор, лицензионная карточка и дорожное лист – имеется только у службы “Сервис-такси”.

Отделение гигиены труда городской санэпидемстанции, которое непосредственно контролирует санитарное состояние транспортных средств обеспокоено и здоровьем самих водителей междугородних маршрутов.

- Это серьезная проблема. Мы не можем контролировать условия труда и быта водителей, – говорит и.о. заведующего отделениям гигиены труда городской СЕС Людмила Усоева. – Мы не уверены в том, что водители нормально питаются, здоровые, а транспорт проходит предрейсовые техосмотры.



Билет обязывает



Билеты в маршрутках междугородних направлений выдают только по требованию пассажиров. Перевозчики работают на едином налоге и выполняют заказ – поэтому это вполне законно. Сами же пассажиры билеты требуют редко. Владимир Прохоров - заместитель начальника управления предприятия “Полтаваавтотранс”, которое контролирует перевозчиков Полтавщины, – считает, что брать билеты у водителей маршруток крайне необходимо.

- Билет – это единственный документ об отношении пассажира и водителя. Он гарантирует качество услуги перевозки и поможет при необходимости отстоять свои права. Ведь при любых нарушениях, вы всегда можете обратиться в управление защиты прав потребителей, воспользовавшись билетом как вещественным доказательством. Здесь и появляется ответственность перед потребителями, которая вынуждает предоставлять услуги на достойном уровне.



Что может изменить ситуацию



Сергей Лысенко – первый заместитель председателя гострансинспекции в Полтавской области – убежден, что многочисленные “грешки” междугородних перевозчиков – следствие недоработанного законодательства. По его мнению, рычаги влияния даст принятие изменений к закону “Об автомобильном транспорте”, который уже прошел первое чтение. Законодательный документ четко определяет права и обязанности перевозчиков, и направлен он на благо пассажира, подытоживает чиновник. Однако перевозчики имеют другое мнение:

- Нынешние законы противоречат друг другу. А закон, который планируют принять, вдребезги уничтожит частных предпринимателей, которые занимаются перевозками, - считает директор “Сервис-такси” Валентина Епикова. – Он усложняет и без того сложный процесс оформления документов. Нужно будет 11-12 документов для каждого транспортного средства. А для того, чтобы принять участие в конкурсе на право выполнять перевозку по городу необходимо будет заплатить не меньше 800 гривен. Кому от этого станет легче – неизвестно.


Кременчугский телеграф

Что Вы думаете об этом? Напишите первым!

, чтобы получить доступ ко всем функциям сайта!
Главная
Каналы
Видео
Эфир
+
Ataeva

Сучасна стоматологія, то щось неймовірне! Довгий час я не наважувалась на протезування, хвилювалася, що це буде незручно та виглядатиме неприродно. Вдячна клініці Ельвіри Безвушко! Для мене це безперечно одна з найкращих стоматологій у Львові. Професіоналізм на найвищому рівні!  Щиро раджу!

Протезирование зубов: методы осуществления и описание процедуры
Ataeva

Повністю підтримую! Сьогодні була на професійній гігієні в Dental Guru і залишиась у повному захваті! Відчуття після чистки неймовірні — зуби ідеально гладенькі, дихання свіже, і вони навіть стали помітно світлішими. Однозначно рекомендую.

 

Как сохранить зубы здоровыми: профессиональные советы стоматологов
Lazybon
Фаритович заменили на Людмилович

Людмилович, даже не знаю с каким отчеством тебе будет проще жить )))

Смена имени в Украине — что нужно знать подросткам и их родителям
Kenneth Ewing

В последнее время всё больше людей интересуются натуральной косметикой и средствами для рукоделия, в том числе для создания свечей. Очень важно, чтобы материалы были качественными и безопасными. Например, если вы занимаетесь изготовлением свечей, то вам может подойти кокосовый воск, который стал очень популярным среди мастеров. Я недавно нашел хороший ресурс, где можно купить кокосовый воск для свечей. Он идеально подходит для работы, поскольку обладает отличными характеристиками, такими как легкость плавления и приятный запах. Рекомендую ознакомиться с этим вариантом, если вы ищете качественные материалы для своих проектов.

Полиция разоблачила подпольное производство фальшивой косметики в трёх регионах
wikimedus.com
wikimedus.com

Подтверждаю! Качественный живой сайт. Пробуйте

«Доска Объява» в Украине: бесплатные объявления в интернете
Дякую шо не Пиндос

Опять понтовый розводняк,на подсчет,скоко ще нужно могилизильнуть пацанчиков,Чи монделок осеменяця отправить в ХейРопу?!)))

Более тысячи жителей Полтавской области изъявили желание получать базовую социальную помощь