Жители Кременчуга часто ездят в другие города. За несколько часов можно добраться из Кременчуга в Полтаву, Днепропетровск, Киев или Харьков микроавтобусами предприятий “Авто-лайн”, “Сервис-транзит” и “Сервис-такси”. На “быструю езду” постоянно растет спрос. Однако, оказывается, пользуясь услугами междугородних перевозчиков, мы часто рискуем. Кое-кому этот риск стоит жизни.

Бесконтрольность и непослушание
- Контроль за междугородними маршрутками на данный момент у нас отсутствует, – говорит главный санитарный врач города Виктор Акимов. – Предприниматели, которые занимаются перевозками, не являются на вызовы, не придерживаются требований санитарной службы. Существует целый ряд существенных нарушений, которые представляют опасность для жизни и здоровья пассажиров.
– Договорных отношений эти службы с нами не имеют, – сообщает начальник управления транспорта и энергетики горисполкома Владимир Кургаев. – Наш премьер дает таким предпринимателям зеленый свет, а Госдепартамент министерства автотранспорта проводит конкурсы и выдает им лицензии. Городская власть, между тем остается в стороне и не может ни влиять, ни контролировать перевозчиков. Тем более, что соглашения перевозчиков Кременчуга, заключенные со службами “Сервис-такси”, “Сервис-транзит” и “Авто-лайн”, предусматривают только сотрудничество в форме информационной помощи. Поэтому спросить о нарушении не с кого.
Поддерживает своих коллег и первый заместитель председателя гострансинспекции в Полтавской области Сергей Лысенко.
- Сама форма соглашений служб “Сервис-такси”, “Сервис-транзит” и “Авто-лайн” предусматривает то, что они снимают с себя ответственность за сами перевозки, – ведь согласно договорам они оказывают лишь информационную поддержку частным предпринимателям, которые непосредственно и осуществляют перевозку. Хотя большинство из них даже не имеет лицензий на перевозку пассажиров, что является очень серьезным нарушением.
Лицензия и грязные кресла – понятия несовместимые
Лицензия – это документ, который гарантирует, что водитель вашей маршрутки прошел медосмотр и может садиться за руль. Также наличие лицензии значит, что квалифицированный инженер проводил осмотр автотранспортного средства и засвидетельствовал его пригодность к работе. Санэпидемстанция перед тем, как выдать лицензию проверяет санитарное состояние микроавтобусов – насколько безопасным для человека является пребывание в салоне транспорта.
А еще процесс лицензирования перевозчика предусматривает страхование как водителей, так и пассажиров.
- Из трех служб междугородних перевозок, которые действуют в городе, только к одной мы не имеем претензий, – рассказывает начальник управления транспорта и энергетики горисполкома Владимир Кургаев. – Полный пакет необходимых документов – договор, лицензионная карточка и дорожное лист – имеется только у службы “Сервис-такси”.
Отделение гигиены труда городской санэпидемстанции, которое непосредственно контролирует санитарное состояние транспортных средств обеспокоено и здоровьем самих водителей междугородних маршрутов.
- Это серьезная проблема. Мы не можем контролировать условия труда и быта водителей, – говорит и.о. заведующего отделениям гигиены труда городской СЕС Людмила Усоева. – Мы не уверены в том, что водители нормально питаются, здоровые, а транспорт проходит предрейсовые техосмотры.
Билет обязывает
Билеты в маршрутках междугородних направлений выдают только по требованию пассажиров. Перевозчики работают на едином налоге и выполняют заказ – поэтому это вполне законно. Сами же пассажиры билеты требуют редко. Владимир Прохоров - заместитель начальника управления предприятия “Полтаваавтотранс”, которое контролирует перевозчиков Полтавщины, – считает, что брать билеты у водителей маршруток крайне необходимо.
- Билет – это единственный документ об отношении пассажира и водителя. Он гарантирует качество услуги перевозки и поможет при необходимости отстоять свои права. Ведь при любых нарушениях, вы всегда можете обратиться в управление защиты прав потребителей, воспользовавшись билетом как вещественным доказательством. Здесь и появляется ответственность перед потребителями, которая вынуждает предоставлять услуги на достойном уровне.
Что может изменить ситуацию
Сергей Лысенко – первый заместитель председателя гострансинспекции в Полтавской области – убежден, что многочисленные “грешки” междугородних перевозчиков – следствие недоработанного законодательства. По его мнению, рычаги влияния даст принятие изменений к закону “Об автомобильном транспорте”, который уже прошел первое чтение. Законодательный документ четко определяет права и обязанности перевозчиков, и направлен он на благо пассажира, подытоживает чиновник. Однако перевозчики имеют другое мнение:
- Нынешние законы противоречат друг другу. А закон, который планируют принять, вдребезги уничтожит частных предпринимателей, которые занимаются перевозками, - считает директор “Сервис-такси” Валентина Епикова. – Он усложняет и без того сложный процесс оформления документов. Нужно будет 11-12 документов для каждого транспортного средства. А для того, чтобы принять участие в конкурсе на право выполнять перевозку по городу необходимо будет заплатить не меньше 800 гривен. Кому от этого станет легче – неизвестно.
Кременчугский телеграф




