По мнению экспертов, Приказ будет способствовать обеспечению технологической совместимости программно-технических комплексов аккредитованных центров сертификации, а также предприятий и организаций, связанных с разработкой, производством, испытаниями и эксплуатацией средств электронной цифровой подписи, применяемых в системах электронного документооборота. Нормативный акт также должен создать стандарты для конфиденциальности информации.
Как заключают эксперты, создаваемая система электронной подписи будет также способствовать расширению использования электронного документооборота.
В 2013 году Аккредитованный центр сертификации электронных ключей, действующий при Министерстве доходов и сборов Украины, зарегистрировал 465,4 тыс. физических лиц, которым было выдано 541,1 тыс. цифровых подписей. Из них количество юридических лиц составило 138 тыс., которым было выдано 353,4 тыс. ключей. В целом количество выданных ключей электронных подписей Центром сертификации превысило 895 тысяч. В 2013 году ведомство приняло около 50 тыс. заявок на получение ключей, что в два раза больше, чем в 2012 году. По словам экспертов, самой массовой категорией клиентов являются физические лица — они оформляют 77% всех выданных электронных подписей.
Выданные Центром ключи электронных подписей позволяют предоставлять онлайн-отчёты не только в органы Миндоходов, но и в органы Государственной службы статистики и Пенсионного фонда. Предпринимаемые Министерством меры положительно сказываются на удобстве ведения бизнеса в Украине.
Специалисты напоминают, что с 1 ноября 2013 года усиленные сертификаты открытых ключей от Миндоходов формируются на два года. В будущем Миндоходов сможет продлевать срок действия электронных ключей до трёх, а впоследствии и до шести лет.
Информационно-аналитический бюллетень КМУ
Комментариев нет