10:23 Вівторок 1 2 020
10:23, Вівторок, 5 листопада 2013

Минэкономразвития продлило действие стандартов по дизельному топливу до 2024 года

Минэкономразвития продлило действие стандартов по дизельному топливу до 2024 годаМинистерство экономического развития и торговли (Минэкономразвития) вчера, 4 ноября, опубликовало свой приказ №1240 от 17 октября 2013 г., в котором в очередной раз перенесло сроки вступления в силу новых нормативов по дизельному топливу.
Эти нормы должны были вступить в силу с 1 ноября 2013 года, но министерство продлило действие прежних стандартов до 1 июля 2024 года, сообщает «Коммерсант-Украина».

По мнению директора консалтинговой компании «А95» Сергея Куюна, Украина фактически признаёт, что поставки дизельного топлива «Евро-3» из России порядка 1,2 млн/т в год (доля 25%) закрыть нечем.

«Если бы стандарты стали выше, то открылась бы прямая возможность поднять цены на дизель «Евро-4», и фактически наличие топлива более низкого качества балансирует ситуацию», — отметил он.

Участники рынка ожидают существенного обострения конкуренции на рынке.

«Сегодня затраты на производство дизельного топлива «Евро-3» на 10-15 долларов за тонну ниже, чем на «Евро-4», и сохранение старых стандартов серьёзно скажется на оттоке клиентов нашей компании в пользу импортного российского топлива», — считает председатель правления ПАО «Укртатнафта» (Кременчугский НПЗ) Павел Овчаренко.

По его словам, предприятию будет непросто конкурировать на рынке с поставщиками более дешёвого топлива.

Эксперты полагают, что правительство решило перестраховаться, чтобы не навредить промышленным предприятиям. На дизельном топливе «Евро-4» и «Евро-5» большинство грузовых и специальных автомобилей передвигаться не сможет, отмечает заместитель директора НТЦ «Психея» Геннадий Рябцев.

«Использование топлива повышенного качества в специальных автомобилях приведёт к ухудшению эксплуатационных и экологических характеристик. Это привело бы к проблемам использования автомобилей Минобороны, Государственной службы чрезвычайных ситуаций, пожарной службы, аграрных предприятий», — говорит эксперт.

По словам Куюна, повышение качества дизельного топлива также отрицательно сказалось бы на использовании дизель-поездов и тепловозов крупнейшего закупщика этой продукции — «Укрзализныци». Это вызвано тем, что двигатели этих поездов изначально созданы именно под «Евро-3» и на этом топливе лучше работают.

Кроме того, по словам Куюна, сохранение прежних стандартов выгодно Шебелинскому газоперерабатывающему заводу, который не имеет возможности производить топливо более высокого качества, поскольку средств на модернизацию предприятия у НАК «Нафтогаз Украины» нет. Геннадий Рябцев считает, что в выигрыше от этого продления окажутся потребители, но с сохранением прежних стандартов дизельного топлива проблема с низким его качеством не решится, поскольку за восемь месяцев невозможно обновить весь парк транспорта, который преимущественно работает на дизеле «Евро-3». По его словам, необходимо продлевать сроки действия стандартов до тех пор, пока Украина будет пользоваться транспортом, который лучше работает на дизельном топливе «Евро-3».

«Украине необходимо брать пример с европейских стран, где существует «аграрное топливо», которое производится по специальному заказу и распространяется не через сеть АЗС», — говорит Рябцев.
 

Додати коментар

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
    PIN: ----
    1 комментар
    1. АДА
      АДА з Украина
Kremenchug
      5 листопада 2013 10:55 #542325
      -1
      «Использование топлива повышенного качества в специальных автомобилях приведёт к ухудшению эксплуатационных и экологических характеристик. Это привело бы к проблемам использования автомобилей Минобороны, Государственной службы чрезвычайных ситуаций, пожарной службы, аграрных предприятий», — говорит эксперт.
      Бред!!! Евро 4-5 экологические нормы в первую очередь. За счет снижения содержания серы в топливе и полициклической ароматики (дает при сгорании больший выброс оксидов серы и не полностью сгоревшей аромати в воздух). Для компенсации смазывающих свойств (дает сера) добавляют противоизносные присадки.