10:23 Вівторок 1 2 168
10:23, Вівторок, 5 листопада 2013

Минэкономразвития продлило действие стандартов по дизельному топливу до 2024 года

Минэкономразвития продлило действие стандартов по дизельному топливу до 2024 годаМинистерство экономического развития и торговли (Минэкономразвития) вчера, 4 ноября, опубликовало свой приказ №1240 от 17 октября 2013 г., в котором в очередной раз перенесло сроки вступления в силу новых нормативов по дизельному топливу.
Эти нормы должны были вступить в силу с 1 ноября 2013 года, но министерство продлило действие прежних стандартов до 1 июля 2024 года, сообщает «Коммерсант-Украина».

По мнению директора консалтинговой компании «А95» Сергея Куюна, Украина фактически признаёт, что поставки дизельного топлива «Евро-3» из России порядка 1,2 млн/т в год (доля 25%) закрыть нечем.

«Если бы стандарты стали выше, то открылась бы прямая возможность поднять цены на дизель «Евро-4», и фактически наличие топлива более низкого качества балансирует ситуацию», — отметил он.

Участники рынка ожидают существенного обострения конкуренции на рынке.

«Сегодня затраты на производство дизельного топлива «Евро-3» на 10-15 долларов за тонну ниже, чем на «Евро-4», и сохранение старых стандартов серьёзно скажется на оттоке клиентов нашей компании в пользу импортного российского топлива», — считает председатель правления ПАО «Укртатнафта» (Кременчугский НПЗ) Павел Овчаренко.

По его словам, предприятию будет непросто конкурировать на рынке с поставщиками более дешёвого топлива.

Эксперты полагают, что правительство решило перестраховаться, чтобы не навредить промышленным предприятиям. На дизельном топливе «Евро-4» и «Евро-5» большинство грузовых и специальных автомобилей передвигаться не сможет, отмечает заместитель директора НТЦ «Психея» Геннадий Рябцев.

«Использование топлива повышенного качества в специальных автомобилях приведёт к ухудшению эксплуатационных и экологических характеристик. Это привело бы к проблемам использования автомобилей Минобороны, Государственной службы чрезвычайных ситуаций, пожарной службы, аграрных предприятий», — говорит эксперт.

По словам Куюна, повышение качества дизельного топлива также отрицательно сказалось бы на использовании дизель-поездов и тепловозов крупнейшего закупщика этой продукции — «Укрзализныци». Это вызвано тем, что двигатели этих поездов изначально созданы именно под «Евро-3» и на этом топливе лучше работают.

Кроме того, по словам Куюна, сохранение прежних стандартов выгодно Шебелинскому газоперерабатывающему заводу, который не имеет возможности производить топливо более высокого качества, поскольку средств на модернизацию предприятия у НАК «Нафтогаз Украины» нет. Геннадий Рябцев считает, что в выигрыше от этого продления окажутся потребители, но с сохранением прежних стандартов дизельного топлива проблема с низким его качеством не решится, поскольку за восемь месяцев невозможно обновить весь парк транспорта, который преимущественно работает на дизеле «Евро-3». По его словам, необходимо продлевать сроки действия стандартов до тех пор, пока Украина будет пользоваться транспортом, который лучше работает на дизельном топливе «Евро-3».

«Украине необходимо брать пример с европейских стран, где существует «аграрное топливо», которое производится по специальному заказу и распространяется не через сеть АЗС», — говорит Рябцев.
 

Додати коментар

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
    PIN: ----
    1 комментар
    1. АДА
      АДА з Украина
Kremenchug
      5 листопада 2013 10:55 #542325
      -1
      «Использование топлива повышенного качества в специальных автомобилях приведёт к ухудшению эксплуатационных и экологических характеристик. Это привело бы к проблемам использования автомобилей Минобороны, Государственной службы чрезвычайных ситуаций, пожарной службы, аграрных предприятий», — говорит эксперт.
      Бред!!! Евро 4-5 экологические нормы в первую очередь. За счет снижения содержания серы в топливе и полициклической ароматики (дает при сгорании больший выброс оксидов серы и не полностью сгоревшей аромати в воздух). Для компенсации смазывающих свойств (дает сера) добавляют противоизносные присадки.
    В Украине 10:45 Вівторок 0 701 Майно зниклої людини під захистом закону — як оформити опіку і що для цього потрібно знати Якщо особа протягом року не з’являється за місцем постійного проживання і немає жодної інформації про її місцезнаходження, її можуть визнати безвісно відсутньою. Це рішення ухвалює суд. Після набрання чинності судового рішення можна вирішувати питання опіки над її майном. Як стати опікуном такого майна — роз’яснюють фахівці системи безоплатної правової допомоги.