«Новость является негативной для Крюковского ВСЗ, второго по величине производителя грузовых вагонов в Украине и крупнейшего отечественного потребителя литья, произведённого на КСЗ. Временное прекращение работы КСЗ негативно сказывается на объёмах выпуска КВСЗ (который поставляет около 50% своей продукции в Россию). Вместе с тем, КВСЗ, по нашим оценкам, продолжит работать с загрузкой мощностей около 55-60%, используя импортное литьё, пока Кременчугский стальзавод будет решать проблему с сертификацией. Кроме того, несмотря на приостановление действия российского сертификата Кременчугского стальзавода, КВСЗ может осуществлять экспорт вагонов в другие страны СНГ (около 50% общего объёма экспорта в 2012 г.)», — сообщила Шепетко.
«Мы по-прежнему считаем, что меры, принятые против Кременчугского стальзавода, являются временными, поскольку предприятие является крупнейшим производителем литья для ж/д вагонов в СНГ, и потребление его в России всё ещё превышает производство (даже с учётом недавно введённых в эксплуатацию мощностей). Дефицит литья может особенно обостриться, если спрос на ж/д вагоны вновь начнёт расти (возможно, уже во втором полугодии 2013 года). Принимая во внимание вышеизложенное, мы полагаем, что наш прогноз по объёму производства Крюковского ВСЗ на 2013 год в размере 10500 грузовых вагонов (-5% по отношению к предыдущему году) является выполнимым», — отметила эксперт.