1 ноября официально объявил о том, что его продукция не облагается спецпошлинами и эконалогом. В это же время аналитики предсказывают украинскому авторынку 25-процентное падение, а ЗАЗ не может продать машины 2012 году выпуска.
Если брать показатели «Укравтопрома» за основу, то сентябрьские 20 тысяч автомобилей в месяц в октябре обернутся 25-процентным падением до 14-15 тысяч автомобилей. В ноябре-декабре продажи машин могут вырасти за счёт предновогодних распродаж, но по итогам всего года рынок вряд ли осилит 200-тысячный барьер. Впрочем со статистикой на украинском авторынке есть проблемы.В августе, перед введением утилизационного сбора импортёры ввезли в страну 47 тысяч автомобилей, что в два раза больше, чем в августе 2012 года, когда ничто не предвещало беды. Доутилизационные машины, в среднем, закончатся к концу года, ведь за всё лето импортёры завезли около 100 тысяч автомобилей. Напомним, ставка утилизационного сбора сейчас зависит от объёма двигателя, а с нового года должна стать стабильной цифрой в 5500 гривен.
Что касается Кременчугского автосборочного завода, то на сегодняшний день «покупая автомобили Geely клиент платит только за автомобиль». Пресс-секретарь Компании «АИС» Валерия Жукова сообщила Autoua.net, что благодаря сборке автомобилей Geely в Кременчуге, на них не распространяются спецпошлины и утилизационный сбор. Учитывая характер производства, можно говорить и о том, что на цены автомобилей SsangYong также не влияют эти сборы. Всего у КрАСЗ 90 утилизационных пунктов, 25 из которых способны разбирать машины.
Игорь Сорокин
3 комментаря