» » » Что делать, если продавец отказывает в безналичном расчёте за приобретённые товары
09:32 Понеділок 0 975
09:32, Понеділок, 17 січня 2022

Что делать, если продавец отказывает в безналичном расчёте за приобретённые товары

В последнее время увеличилось количество жалоб потребителей на отказ со стороны продавцов в безналичном расчёте за приобретённые товары, в связи с чем Госпродпотребслужба сообщает, что статьёй 17 Закона Украины «О защите прав потребителей» установлено, что за всеми потребителями в одинаковой мере признаётся право на удовлетворение их потребностей в сфере торгового и других видов обслуживания.
Установление каких-либо преимуществ, применение прямых или косвенных ограничений прав потребителей не допускается, кроме случаев, предусмотренных нормативно-правовыми актами. Также указанной статьёй установлено право потребителя на свободный выбор товаров и услуг в удобное для него время и на свободное осуществление безналичных расчётов с учётом режима работы и обязательных для продавца (исполнителя) форм (видов) расчётов, установленных законодательством Украины.

Продавец (исполнитель) обязан всячески содействовать потребителю в свободном выборе продукции и формах её оплаты.

Следует отметить, что постановлением КМУ от 29.09.2010 г. № 878 «Об осуществлении расчётов за проданные товары (предоставленные услуги) с использованием специальных платёжных средств» предусмотрено освобождение отдельных категорий продавцов от обязательного приёма специальных платёжных средств для осуществления расчётов за проданные товары (предоставленные услуги), в том числе субъектов хозяйствования, которые осуществляют хозяйственную деятельность в населённых пунктах с численностью населения менее чем 25 тысяч человек.

Аналогичная норма об обязательном приёме продавцами электронных платёжных средств установлена Порядком осуществления торговой деятельности и правилами торгового обслуживания на рынке потребительских товаров, утверждёнными постановлением Кабинета Министров от 15.06.2006 г. № 833.

Так, пунктом 21 упомянутого постановления определено, что субъект хозяйствования обязан обеспечить возможность использования электронных платёжных средств при осуществлении расчётов за проданные товары (предоставленные услуги) в соответствии с законодательством.

Таким образом, отказ в безналичном расчёте за приобретённые товары и предоставленные услуги свидетельствует об ущемлении прав потребителя и является нарушением требований законодательства, за которое предусмотрена ответственность статьёй 23 Закона Украины «О защите прав потребителей» и статьёй 155 Кодекса Украины об административных правонарушениях.

В случае нарушения Вашего права на безналичный расчёт Вы вправе обратиться с соответствующим обращением в Госпродпотребслужбу Украины и её территориальные органы, образец обращения размещён на сайте Госпродпотребслужбы.
 
 

Додати коментар

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
    PIN: ----
    Потребитель 10:29 Понеділок 0 432 Спеціалісти Держпродспоживслужби захистили порушені права споживача У січні поточного року до ГУ Держпродспоживслужби в Полтавській області надійшло звернення від мешканця області про те, що він придбав в інтернет-магазині морозильну скриню Gorenja вартістю 9 999 грн., яка виявилась несправною.