Развитие международного бизнеса требует от владельцев сайтов продвижения своих ресурсов и за рубежом. Основной поисковой системой для многих западных стран остаётся Google. Другие (Yahoo или Bing и прочие более мелкие) не столь популярны. Поэтому для тех, кто нацелен на продвижение за рубежом, есть резон разрабатывать стратегию на требованиях алгоритмов «Гугл».
Первые шаги в раскрутке на новом рынке
Аудитория на Западе отличается от российских пользователей. Зарубежные юзеры по-иному воздействуют с веб-сайтом, принимают решения. Всё это потому, что у нас существенно отличается восприятие рекламы и уникального торгового предложения. Также стоит учитывать, что на Западе нередко случаются проблемы юридического характера. Например, «Гугл» может отклонить рекламные объявления или заблокировать профиль пользователя за нарушение нормативов государства, для которого настроен таргетинг.
По этой причине продвижение сайтов в топ 10 за границей нужно начинать не с подбора СЯ или структуры рекламного аккаунта, а с детального анализа ниши. Необходимо изучить законы, культуру, ценности страны, где планируется раскрутка, естественно, следует хорошо владеть иностранным языком (уровень В1/В2). Дальше уже можно использовать традиционные инструменты, они те же, что и для Рунета. Однако и в этом деле есть нюансы. Попробуем разобраться.
Отличия от раскрутки в Рунете
Первое и основное – это срок продвижения. За границей он занимает более длительный период – от 1,5 года, в то время как в странах СНГ выведение сайта в топ-10 Google возможно уже в течение первых 6 мес. после старта работ. К характерным отличиям можно также отнести:
- Мобильный трафик. На Западе он на первом месте. В зависимости от сферы бизнеса его доля от общего количества пользователей достигает 70 или даже 80%. Поэтому, если у нас оптимизация ресурсов под мобильные устройства считается желательным вспомогательным инструментом раскрутки, то за рубежом он основной.
- Большой процент трафика обеспечивается переходами по низкочастотным запросам. Одно из подтверждений такого явления – голосовой поиск.
- Локальное SEO повышает шансы более быстрого выхода в топ выдачи. Поэтому при раскрутке за рубежом есть смысл делать оптимизацию под определённый регион или штат (город).
Продвижение сайта за рубежом отличается ещё и тем, что там не существует сервисов для закупки ссылок. С ними «Гугл» борется. Но без ссылок невозможно раскрутить ресурс, поскольку они являются одним из факторов ранжирования. Для достижения нужного эффекта обычно прибегают к размещению вирусного контента вручную. Также применяются такие инструменты, как «крауд-маркетинг» и аутрич. Первый подразумевает использование под размещение ссылок разных тематических форумов. Аутрич направлен на работу с владельцами сайтов относительно возможности напечатать у них на ресурсе статью.
Ещё одно отличие выражается в затратах. За рубежом услуги продвижения в топ-10 выдачи обходятся дороже. Точная сумма зависит от ниши, конкурентоспособности ресурса и его технического состояния.
1 комментар