Кременчугское отделение Управления исполнительной дирекции Фонда социального страхования Украины в Полтавской области сообщает, что уже с сентября учреждения здравоохранения должны полностью перейти на формирование медицинских заключений вместо выдачи пациентам привычных бумажных листков нетрудоспособности.
Е-больничные формируются автоматически сразу после создания медицинского заключения, если пациент является застрахованным лицом, то есть имеет официальное трудоустройство, является ФЛП и т. п. Также е-больничный автоматически откроется для одного из застрахованных родителей, если медицинское заключение сформировано для ребёнка, нуждающегося в уходе.Как действовать работодателю, если его работнику открыли е-больничный?
- Если в отношении страхового случая работника сформируют электронное медицинское заключение о временной нетрудоспособности вместо выдачи бумажного больничного, на его основании автоматически сформируется е-больничный.
- Сразу после создания медицинского заключения, работник должен сообщить об этом работодателю удобным способом. Лучше заблаговременно обсудить на предприятии, как именно работники будут сообщать о своей временной нетрудоспособности.
- Оповещение об открытии е-больничного поступит работодателю в кабинете страхователя на веб-портале электронных услуг Пенсионного фонда Украины. Горячая линия по вопросам пользования кабинетом страхователя: 0-800-503-753.
- Сформированный е-больничный станет доступным для просмотра в день его создания. Он сразу будет иметь статус «закрытый», а после завершения срока временной нетрудоспособности работника его статус изменится на «готовый к оплате». С этого момента е-больничный становится основанием для предоставления материального обеспечения.
- На назначение работнику материального обеспечения отведено не более 10-ти календарных дней со дня окончания периода временной нетрудоспособности, определённого е-больничному.
- Готовый к оплате е-больничный печатается или остаётся в электронном виде (по решению работодателя).
- Кадровая служба или ответственное лицо кадровой службы определяет страховой стаж застрахованного лица (льготы) и количество календарных дней нетрудоспособности, подлежащих оплате за счёт средств работодателя и Фонда социального страхования Украины. Указанная информация (по желанию или определению работодателя) формируется в бумажном или электронном виде.
- Е-больничный, сведения в отношении определённого страхового стажа и количества дней нетрудоспособности, подлежащих оплате, передаются в комиссию (уполномоченному) по социальному страхованию предприятия.
- Комиссия по социальному страхованию на предприятиях продолжает свою работу и сохраняет весь объём функций, предусмотренных Положением о комиссии (уполномоченном) по страхованию в связи с временной потерей трудоспособности, утверждённым постановлением правления Фонда социального страхования Украины от 19.07.2018 г. № 13.
- Решение о назначении или отказе в назначении материального обеспечения комиссия (уполномоченный) по социальному страхованию предприятия передаёт в подразделение бухгалтерии предприятия, которое начисляет материальное обеспечение.
- Бухгалтерией производится расчёт материального обеспечения на основании е-больничного (при необходимости его бумажной распечатки) и решение комиссии (уполномоченного) по социальному страхованию предприятия. Данный расчёт записывается в электронном или бумажном виде (по решению работодателя) и отражается в бухгалтерских проводках.
- Заполняется заявление-расчёт и подаётся в отделение Фонда по месту учёта. Разъяснения по заполнению заявления-расчёта для предоставления материального обеспечения (общее) по ссылке. Об особенностях оформления заявлений-расчётов по е-больничным по ссылке. Горячая линия по вопросам оплаты е-больничных: 0-800-501-892.
- Подать заявление-расчёт по е-больничным можно:
- в электронном виде с помощью клиентского специализированного программного обеспечения по применению электронной подписи/печати;
- или на бумажных носителях.
- в электронном виде с помощью клиентского специализированного программного обеспечения по применению электронной подписи/печати;
- Большинство работодателей уже перешли на электронный документооборот с Фондом социального страхования Украины — около 80% заявлений-расчётов подаются в Фонд онлайн.
- Обратите внимание, что имеющийся в электронном кабинете страхователя интерфейс для подачи заявлений-расчётов пока не имеет функциональной реализации. В случае подачи работодателем заявления-расчёта через кабинет на сайте Пенсионного фонда такое заявление-расчёт не передаётся в органы Фонда социального страхования Украины. Воспользуйтесь клиентским специализированным программным обеспечением.
- Подать заявление-расчёт в ФССУ работодатель должен не позднее 5-ти рабочих дней с момента принятия решения о назначении материального обеспечения комиссией (уполномоченным).
- Если работодатель имеет несколько листков нетрудоспособности разных видов, он должен подать заявления-расчёты отдельно по бумажным и е-больничным.
- В течение одного месяца со дня выплаты пособия работнику работодатель направляет в Фонд уведомление о проведении выплат по установленной форме. Это также можно сделать в электронном виде.
Телефоны Кременчугского отделения Управления исполнительной дирекции ФСС Украины в Полтавской области:
- по вопросам заявлений-расчётов — (0536)74-73-05;
- по вопросам работы со страхователями — (0536)74-72-29;
- по вопросам медицинских и социальных услуг — (0536)74-72-21;
- по вопросам материального обеспечения и страховых выплат — (0536)74-71-47;
- e-mail: krev.po@fssu.gov.ua.