» » » » Как действовать лицу, которому открыли е-больничный?
12:35 Вторник 0 734
12:35, Вторник, 31 августа 2021

Как действовать лицу, которому открыли е-больничный?

Кременчугское отделение управления исполнительной дирекции Фонда социального страхования Украины в Полтавской области сообщает, что постепенно Украина переходит на автоматическое формирование е-больничных вместо выдачи бумажных листков нетрудоспособности. Уже с сентября все учреждения здравоохранения должны полностью перейти на формирование медицинских заключений о временной нетрудоспособности.

Как действовать работнику, если ему открыли е-больничный?


  • Если работник является застрахованным лицом, то в случае оформления врачом медицинского заключения о временной потере трудоспособности для него автоматически сформируется е-больничный. Также е-больничный автоматически откроется в случае оформления медицинского заключения для ребёнка застрахованного лица, нуждающегося в уходе.
  • Сразу после создания медицинского заключения нужно уведомить об этом работодателя. Это можно сделать любым удобным обоим способом, например, по телефону.
  • Если работник имеет ЭЦП, он сможет просмотреть свой е-больничный в личном кабинете застрахованного лица на сайте Пенсионного фонда Украины. Но обычно в этом нет необходимости — всю необходимую информацию по е-больничному работодатель видит в своём кабинете страхователя.
  • В то же время, работодатель видит только общую информацию о временной нетрудоспособности своего работника, необходимую для назначения материального обеспечения — ему недоступен ни диагноз, ни другие частные сведения застрахованного лица.
  • Не нужно передавать работодателю медицинское заключение о временной нетрудоспособности — оно содержит персональные данные и не предназначено для посторонних. Также медицинское заключение не является основанием для начисления материального обеспечения.
  • Если работник не выздоровеет в определённый в первом медицинском заключении срок, врач создаст следующее медицинское заключение, которое продлит временную нетрудоспособность — об этом нужно уведомить работодателя.
  • Сразу после завершения периода временной нетрудоспособности е-больничный работника меняет свой статус на «Готов к оплате».
  • С этого момента работодатель должен в течение не более 10 календарных дней назначить работнику материальное обеспечение, а после даты назначения не позже чем через 5 рабочих дней сформировать и передать в ФССУ заявление-расчёт.
  • Именно от даты подачи работодателем заявления-расчёта зависит дата финансирования помощи от Фонда работнику.
  • Мы советуем не терять связь с работодателем, интересоваться состоянием оформления заявления-расчёта и знать точную дату его подачи.
  • Зная точную дату подачи заявления-расчёта по своему е-больничному, работник может следить за состоянием финансирования онлайн в телеграм-канале Фонда.
  • Информация о профинансированных датах, в которые работодателями были поданы заявления-расчёты, обновляется в телеграм-канале по тегу #фінансування_оперативно. Обычно проходит несколько банковских дней, пока после осуществления финансирования средства поступят на счета работодателей для выплаты пособий работникам.
  • Однако чтобы работники могли точно узнать, перечислены ли уже средства их работодателю, в телеграмм-канале введена дополнительная отчётность по тегу #фінансування_страхувальників — информация обновляется в разрезе регионов и означает, что денежные средства по заявлениям-расчётам, представленным по указанную дату, уже находятся на счету работодателя.
  • После того как средства поступят на счёт, работодатель должен выплатить пособие работнику в ближайший после дня назначения пособия срок, установленный для выплаты заработной платы, либо сразу после получения денежных средств от ФССУ.

Телефоны Кременчугского отделения Управления исполнительной дирекции ФСС Украины в Полтавской области:
  • по вопросам заявлений-расчётов — (0536)74-73-05;
  • по вопросам работы со страхователями — (0536)74-72-29;
  • по вопросам медицинских и социальных услуг — (0536)74-72-21;
  • по вопросам материального обеспечения и страховых выплат — (0536)74-71-47;
  • e-mail: krev.po@fssu.gov.ua.
 
 

Добавить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
    PIN: ----
    Страхование 16:15 Воскресенье 0 563 Всегда ли нужно оформлять страховку? Есть много видов страхования и люди часто в них путаются, и могут не понимать, что нужно оформлять, а что нет. Например, обязательно ли нужно туристическое страхование и как его вообще нужно оформлять. Поэтому давайте разберёмся в этом вопросе вместе с агрегатором онлайн-страхования Ukasko.