23 марта около 22:30 работники Полтавского райотдела милиции выехали по вызову в село Абазовка. По телефону 102 в дежурную часть позвонила женщина и сообщила, что на обочине трассы Киев-Харьков был найден маленький мальчик почти без одежды, только в кофточке и носочках. Малыша, который стоял на обочине дороги и смотрел на проезжающие машины, заметила девушка, вышедшая из соседнего кафе.
— Мы с подругой вышли из кафе, на улице было темно и довольно прохладно, — вспоминает Виктория, — я сразу заметила маленького ребёнка, стоявшего прямо под фонарём. На мальчике была лишь лёгкая кофточка и тоненькие носки, и я подумала, что он или выбежал из машины и родители неподалёку, или же его просто выбросили из машины, ведь рядом трасса.Вместе с подругой, Виктория обошла прилегающую территорию, однако вблизи они нашли только водителя фуры, который ничего не знал ни о каком ребёнке. Поэтому девушки занесли мальчика в кафе, завернули в одеяло, накормили и попросили продавщицу вызвать милицию.
— Малой почти не разговаривал, только повторял на любой вопрос «бабай» или «волк», — рассказывает женщина.
По приезду на место сотрудники криминальной милиции по делам детей сразу начали поиски родителей ребёнка. Местный врач, к которой увезли мальчика, его узнала. Серёжа, так зовут мальчика, проживающего в этом же селе вместе с матерью и тётей.
Для основательного медицинского обследования ребёнка направили в Центральную районную больницу. Милиционеры же поехали по адресу, однако дома никого не было. Открытые настежь двери заброшенного дома, грязь и беспорядок внутри, помойка во дворе — именно такую картину увидели милиционеры.
Уже утром следующего дня в Абазовском сельском совете сотрудники криминальной милиции по делам детей выяснили, что 22-летняя Наталья одна воспитывает Серёжу, мужа нет, она и её сестра — инвалиды, поэтому нигде не работают, живут только за счёт материальной помощи государства.
Соседка по двору не очень хорошо характеризует девушек: «Они часто закроют Серёжу в доме, а сами уйдут куда-то на целый день. Ничего другого, кроме матерщины и ругани, ребёнок от девушек не слышит!»
Найти мать и тётю Сережи милиционерам удалось только к вечеру.
«Я вчера уехала в Полтаву, опоздала на последний автобус, потому и заночевала у подруги. Мобильный разрядился, — так объясняет своё отсутствие Наталья, — даже представить не могла, что с ребёнком что-то может случиться, ведь уже не впервые оставляю его на сестру и подругу, и всегда всё было хорошо!»
«Мы пошли по воду к колодцу, Серёжу закрыли в доме, а когда вернулись, то дверь была открыта», — объясняет сестра Натальи, на которую оставили ребёнка.
Женщина говорит, что они с подругой искали мальчика по селу, а потом ей стало плохо, они вернулись домой, а утром поехали в Полтаву.
Сейчас милиционеры выясняют, как именно малыш оказался на обочине трассы, в полутора километрах от его дома, ведь чистые носки и отсутствие признаков переохлаждения, заверенные врачами, исключают возможность ребёнка самостоятельно добраться до места. Неразборчивые показания матери и тётки Сережи, причины неизвещения правоохранительных органов об исчезновении малолетнего ребёнка — всё это милиционеры установят во время доследственной проверки.
«Сейчас работниками криминальной милиции по делам детей уже собраны материалы для лишения Натальи родительских прав», — сообщила Наталья Нечипоренко, начальник ОКМДД Полтавского райотдела милиции.
Анна Одякова, ОСО УМВД Украины в Полтавской области
5 комментарів