Кабинет Министров Украины распоряжением от 5 декабря 2012 г. №1007-р принял Концепцию создания сервиса «Электронный кабинет налогоплательщика» и утвердил план мероприятий её реализации. Предусмотрено два этапа реализации Концепции.
На первом этапе (в 2013 г.), среди прочего, планируется обеспечить доступ налогоплательщика к его лицевому счёту, в частности, к информации о задолженности по уплате налогов и сборов (обязательных платежей), с использованием электронного сервиса «Расчёты с бюджетом».На втором этапе (в 2014 г.) с использованием электронного сервиса «Информационный блок» будет обеспечен доступ налогоплательщика к его индивидуальному налоговому календарю с целью информирования о сроках, в частности:
— предоставления налоговой отчётности;
— уплаты налогов и сборов (обязательных платежей);
— предоставления сведений, сформированных на основании налоговой отчётности;
— предоставления информации о перечне и объёмах налоговых льгот;
— предоставления документов, выданных органами ГНС (справок, торговых патентов, свидетельств, удостоверений и т.п.);
— предоставления сообщений о налогообложении в части противоречий в реестрах выданных и полученных налоговых накладных со сведениями контрагентов, и ошибок, допущенных в налоговой отчётности с целью самостоятельного их исправления (без наложения штрафных санкций).
Кроме того, с помощью использования «электронного кабинета налогоплательщика» в 2014 году планируется введение официальной переписки с органами ГНС по вопросам налогообложения путём получения соответствующих консультаций.
Управление информатизации и учёта налогоплательщиков Кременчугской ОГНИ