О возможности представления налоговой отчётности с помощью «Электронного кабинета» с использованием ЭЦП Аккредитованного центра сертификации ключей сообщила начальник управления обслуживания плательщиков Кременчугской ОГНИ Галина Можаева.
Представление налоговой отчётности в электронном виде имеет много преимуществ как для налогоплательщиков, так и для налоговой службы, в частности налогоплательщики получают:- экономию рабочего времени, а также собственных средств на приобретение бланков отчётных документов;
- избежание расходования времени в очередях к налоговому инспектору или «окну» приёма отчётности при представлении отчётности,
- гарантию автоматической проверки подготовленных документов на наличие арифметических ошибок и описок;
- оперативное обновление форматов представления документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи;
- конфиденциальность информации;
- оперативность обработки полученной информации в налоговом органе.
Для пользования электронным кабинетом налогоплательщику необходимо получить электронную цифровую подпись (далее — ЭЦП) для юридических, предпринимателей или физических лиц.
Услуги ЭЦП могут быть получены в любом аккредитованном центре сертификации ключей (далее — АЦСК). На сегодняшний день такими центрами являются:
- АЦСК Информационно-справочного департамента Государственной фискальной службы;
- АЦСК ООО «Центр сертификации ключей Украина»;
- АЦСК ПАО КБ «Приватбанк»;
- АЦСК ПАО «УкрСиббанк»;
- АЦСК АО «Ощадбанк»;
- АЦСК MASTERKEY и др.
Для получения ЭЦП в АЦСК Информационно-справочного департамента Государственной фискальной службы в Полтавской области можно обратиться по следующим адресам:
- г. Полтава, ул. Европейская, д. № 155, зал № 1, каб. № 1, тел: (053)259-41-05;
- г. Кременчуг, ул. Троицкая, д. № 76, Центр обслуживания плательщиков, секция № 2, тел. (053-67) 4-20-26.
Представители бизнеса и граждане всё чаще отдают предпочтение удобным электронным сервисам ГФС, поскольку, воспользовавшись ими, могут быстро получить необходимую услугу, справку или информацию, подать отчётность, либо самостоятельно распечатать необходимые бланки налоговой отчётности, не выходя из офиса или дома.
Среди наиболее востребованных сервисов — «Электронный кабинет» — это персональное автоматизированное рабочее место плательщика.
Электронный кабинет работает круглосуточно, кроме времени, необходимого для проведения технического обслуживания, и обеспечивает следующие возможности:
- просмотр в режиме реального времени информации о налогоплательщике, используется контролирующими органами;
- просмотр данных оперативного учёта налогов и сборов (данные карточек плательщиков налогов);
- просмотр данных системы электронного администрирования налога на добавленную стоимость;
- просмотр данных системы электронного администрирования реализации горючего;
- получение информации в виде документа, который формируется автоматизировано путём выгрузки информации из электронного кабинета с наложением электронной подписи должностного лица и печати контролирующего органа;
- проведение сверки расчётов с бюджетом, с получением документа о состоянии расчётов с наложением электронной подписи должностного лица и печати контролирующего органа;
- предоставление заявления о возврате ошибочно или излишне уплаченных сумм налогов;
- автоматизированное определение обязательных для представления налогоплательщиком форм налоговой отчётности;
- автоматизированное определение счетов для уплаты налогов конкретным налогоплательщиком;
- заполнение, проверка и представление налоговых деклараций в контролирующий орган;
- регистрация налоговых накладных и расчётов корректировки в Едином реестре налоговых накладных;
- регистрация акцизных накладных в Едином реестре акцизных накладных;
- просмотр информации о налоговые накладные и расчёты корректировки, регистрация которых в ЕРНН остановлена;
- получение информации из ЕРНН о состоянии спецсчёта и суммы, которые учитываются в формуле для определения лимита регистрации налоговых накладных;
- получение информации из ЕРНН о зарегистрированных поставщиками налоговых накладных и расчёты корректировки;
- получение уведомлений о проведении налоговых проверок, получение актов и справок по результатам проверок;
- административное обжалование решений контролирующих органов (представление возражений на акт проверки, подача жалобы);
- проверка статуса контрагента по базам данных Минфина, например, о статусе регистрации плательщиком НДС, о наличии нарушений налогового законодательства, наличии налогового долга;
- внесение изменений в регистрационные данные налогоплательщика, например, в случае изменения должностных лиц;
- предоставление заявления о переходе на упрощённую систему налогообложения;
- постановка на учёт на таможне;
- представление заявлений и других документов для получения сертификатов происхождения EUR.1
- регистрация РРО;
- представление отчётности об использовании РРО;
- получение справок и других документов, выдаваемых налоговыми органами.
Информация обо всех отправленных и полученных через Электронный кабинет документах, с указанием даты и времени отправки и получения, которые хранятся бессрочно и в любое время доступны налогоплательщику.
По информации Кременчугской ОГНИ ГУ ГФС в Полтавской области