ОАО «КрКЗ» уменьшает объёмы производства из-за проблем с реализацией продукции у предприятий автопрома. Вероятно, в месяц предприятие будет работать 13-15 дней. С таким объяснением для СМИ выступил первый заместитель председателя правления ОАО - директор по экономике Сергей Машкевич.
По его словам, такой получатель кременчугских колёс, как Красноярский комбайновый завод находится в вынужденном простое с 5 сентября по 5 ноября. Другой комбайновый завод «Ростсельмаш» отказался от кременчугской продукции с 20 октября по причине отсутствия денежных средств на приобретение комплектующих. В вынужденном простое находится и Владимирский тракторный завод, его заявка на приобретении колёс в октябре не будет реализована.“Значительно сокращён выпуск колёсной техники в Беларуси. В частности, Минский завод колёсных тягачей сократил покупку колёс на 100%, “Гомельсильмаш“ - на 20%, Минский тракторный завод на 45%, Минский автомобильный завод - на 30%”, - отмечает первый заместитель председателя ОАО. Сложная, по его словам и ситуация на украинских предприятиях. В частности, завод ЗАЗ останавливает производство с 29 октября по 10 ноября, автосборочный завод «Богдан» в Черкассах уменьшил объёмы закупок колёс на 70%, ХК «АвтоКрАЗ» - на 50%...
Руководитель предприятия сообщил, что склады предприятия заполнены готовой продукцией, а отгружать её без оплаты в условиях кризиса экономически нецелесообразно.
“Администрация предприятия приняла решение по организации работы в ноябре и декабре в режиме неполного рабочего дня. Незанятые рабочие дни будут оформлены отпуском, а снижение количества рабочего времени коснётся всех работников и отразится на материальном благополучии”, - заявил Сергей Машкевич.