Крупнейший рынок сбыта для производителей из СНГ - Россия, может закрыться. С 1 января 2010 года российская таможня останавливает оформление импортных автомобилей, не соответствующих экологическому классу «Евро-4», сообщает «Радио Свобода». Технический регламент “О требованиях к выбросам автомобильной техники” утверждён правительством России ещё в 2005 году. В соответствии с этим документом, уже к 2014 году Россия должна перейти на двигатели следующего поколения - «Евро-5».
Как считают эксперты, это негативно отразится на белорусском и украинском машиностроении, которое не успевает за мировыми процессами. Двигателей Евро-4 в Украине и Белоруссии попросту нет. И МАЗ и КрАЗ покупают моторы ярославского производства, которые в исполнении Евро-4 будут значительно дороже. В таких вариантах, стоимость украинского грузовика уже вплотную приблизиться к цене “бюджетных” иномарок и это остановит все продажи.Освободившееся место займут российские производители, которые локализуют производство импортных двигателей, а также иностранные производители, организовавшие производство на территории России.
КрАЗу уже пора искать новые рынки сбыта и обратить взгляд на рынок Украины. Результаты продаж за последние месяцы показали, что КрАЗ уже далеко не определяет ситуацию на собственном рынке.