После принятия решения о прекращении предпринимательской деятельности предприниматель должен обратиться в Регистрационную палату. После этого в 3-дневный срок с даты внесения в Единый государственный реестр записи необходимо подать в налоговую инспекцию следующие документы:
— заявление о прекращении плательщика налогов по форме 8-ОПП;
— оригинал справки по форме 4-ОПП.
После проведённой документальной проверки налогоплательщика, в случае отсутствия задолженности, закрытия всех расчётных счетов плательщику предоставляется справка об отсутствии задолженности перед бюджетом по форме 22-ОПП. На основании этой справки государственный регистратор вносит запись о прекращении предпринимательской деятельности в Государственный реестр. Только после этого плательщик освобождается от обязанности по представлению деклараций и уплаты налогов.
Обращаем внимание, что справка об отсутствии задолженности перед бюджетом является действительной в течение двух месяцев после её регистрации. После окончания 2-месячного срока налогоплательщик обязан обратиться в орган налоговой службы для получения повторной справки по форме 22-ОПП, которая выдаётся в течение месяца со дня получения обращения в том же порядке, как и предыдущая справка.
В другом случае на плательщика, который в течение двух месяцев не осуществил государственную регистрацию прекращения, возлагается обязанность платить налоги и сборы, пеню и штрафные санкции.
Что Вы думаете об этом? Напишите первым!