Экспертиза обнаружила, что «большинство детей не могут найти в украинских учебниках ни отражение себя, ни отражение своих родных, ни тех особых обстоятельств, в которых они живут». В частности, было найдено и изъято из учебников немало слов вроде «негры», «жиды», «цыгане».
Экспертиза обнаружила, что в учебниках полностью отсутствует герои, представляющие людей с инвалидностью, а престарелые изображаются исключительно немощными.
Кроме того, Антидискриминационная экспертиза рекомендует заменить слово «родители» на слово «родные» в учебниках. Это обосновывается тем, что сейчас в Украине 3 миллиона детей проживают в неполных семьях, а это — почти 40% от общего числа школьников. Поэтому задача в учебнике вроде «Вместе с родителями составьте распорядок дня вашей семьи» или «Вместе с родителями обсуди, где можно играть», по мнению экспертов Минобразования, подчёркивают ограниченные возможности почти половины украинских детей, заставляют их чувствовать собственную неполноценность.
Вывод антидискриминационной экспертизы подробно объясняет причины, в связи с которыми к учебнику высказываются замечания. Например, один из нынешних выводов к учебнику для 1-х классов предлагает снять вопрос «Как и где познакомились твои родители?». Рядом тут же даётся объяснение, что возможна дискриминация по семейному положению, ведь вопрос будет некорректным, если:
Признаки дискриминации имеют и те задачи, которые изображают мальчиков/девочек в стереотипных ролях, тем самым пропагандируя устаревшие формы поведения. Так, это могут быть представления, что о детях могут заботиться только девушки, что техническими профессиями могут заниматься исключительно парни.
- мама одна воспитывает ребёнка, зачатого в результате изнасилования;
- мама или папа уже находятся в браке и не желают говорить о биологическом отце/матери ребёнка;
- ребенок, у которого умерли родители, воспитывается родственниками, которые не знают, не помнят или им трудно рассказывать о знакомстве родителей ребёнка и т.п.
Признаки дискриминации имеют и те задачи, которые изображают мальчиков/девочек в стереотипных ролях, тем самым пропагандируя устаревшие формы поведения. Так, это могут быть представления, что о детях могут заботиться только девушки, что техническими профессиями могут заниматься исключительно парни.
По этой же причине высказываются предостережения к рисункам в учебниках, где изображения подбираются исключительно с полной семьёй».
3 комментария
Чтобы оставить комментарий, необходимо
на сайте.