23 июля на Приднепровском рынке подрались продавец и покупатель. Клиентка плюнула продавцу в лицо, а та запустила в нее туфлей и разбила голову...
В основу конфликта легла настойчивость клиентки, которая хотела вернуть купленный ею товар. Валентина требовала вернуть ей деньги за женский костюм, который приобрела около двух недель тому назад. Продавец Тамара говорит, что ни письменной, ни даже устной договоренности о возвращении товара не было. Более того, по словам продавца, вещь была заметно поношена и немного грязная. Валентина несколько раз приходила к продавцу с требованиями вернуть деньги, дело доходило до ссоры. Во время последнего визита продавец решила все же вернуть всю сумму за товар, но конфликт зашел настолько далеко, что миром он не закончился. “Что же это за благодарность такая? Идешь человеку навстречу, а она тебе в лицо плюет! Здесь ни у кого нервы не выдержат!” – жалуется Тамара в разговоре с журналистом. В ответ на плевок продавец бросила в спину клиентке туфлю. Но попала в голову. Так с разбитой головой Валентина оказалась в больнице. “Врачи говорят, что ее состояние удовлетворительное и нет необходимости в постоянном присмотре", – рассказала Тамара, которая интересовалась здоровьем пострадавшей.Ее коллеги – продавцы рынка, которые стали свидетелями конфликта, – единодушно защищают свою коллегу. Они рассказали, что пострадавшая уже не первый раз возвращает купленный товар и требует вернуть деньги. “Лично я слышала, что эту женщину уже не пускают в магазины “Крок” и “Фокстрот”. Я бы тоже ее ударила, – говорит соседка Тамары по торговому месту. – Тем более, что никто возвращать ей деньги не обязан.”
Саму пострадавшую нам застать дома не удалось. Кто прав в этом конфликте, должны выяснить компетентные органы. К одному из них, отделу защиты прав потребителей, мы обратились за консультацией.
Имеет ли право покупатель вернуть приобретенный товар, если прошло две недели?
Что говорит по этому поводу закон, объясняет Наталия Михно, заведующая сектора Полтавского областного управления по делам защиты прав потребителей.
– Согласно со статьей 9 Закона Украины “О защите прав потребителей”, потребитель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, у которого он был приобретен, если товар не удовлетворил его по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру или по другим причинам не может быть использован по назначению. Товар надлежащего качества можно обменять в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки.
Обмен такого товара проводится, если он не использовался и сохранен его товарный вид, потребительские свойства, ярлыки, пломбы, а также товарный чек, или другой документ, выданный потребителю вместе с проданным товаром.
Если на момент обмена аналогичного товара нет в продаже, потребитель имеет право или приобрести любые другие товары из имеющегося ассортимента с соответствующим пересчетом стоимости, или разорвать договор и получить назад деньги в размере стоимости возвращенного товара. Можно также обменять товар на аналогичный при первом же поступлении его в продажу. Продавец обязан в день поступления товара сообщить об этом потребителю, который требует обмена товара.
– А если покупатель настаивает на возвращении денег за товар?
– При расторжении договора купли-продажи расчеты с потребителем проводятся, исходя из стоимости товара на время его покупки. Деньги, оплаченные за товар, возвращаются потребителю в день расторжения договора, а если это не возможно сделать сразу – в другой срок по договоренности сторон, но не позже, чем в течение семи дней.
Относительно конкретного случая, то для того, чтобы узнать о степени повреждения товара, проводится специальная экспертиза. Наталия Михно советует в спорных вопросах относительно ваших прав, как потребителей, сразу же обращаться к администрации рынка, или в отдел защиты прав потребителей, а не разрешать конфликт путем ссор.
Кременчугский Телеграф