28 ноября в исполкоме Кременчугского городского совета состоялось заседание комиссии по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций, которое провёл заместитель мэра Владимир Тараторин.
Члены комиссии рассмотрели три вопроса: о выполнении требований протокольных поручений заседания комиссии по определению причин массовой гибели рыбы в р. Сухой Кагамлык, соблюдение требований Закона Украины «Об отходах» по удалению жидких промышленных отходов с автомоек города и о неудовлетворительном состоянии содержания колодцев сетей связи ПТЦ №2 ПАО «Укртелеком».На заседание комиссии были приглашены предприниматели, занимающиеся ассенизационным бизнесом, ведь комиссия, занимавшаяся определением причин массовой гибели гидробионтов в р. Сухой Кагамлык, пришла к выводу, что основной причиной массовой гибели рыбы стал одновременный слив жидкости из ассенизационной машины прямо в реку, или в ливневую канализацию, расположенную рядом с водным объектом. Городскими властями была проведена большая работа по упорядочению ассенизационного бизнеса в Кременчуге, предпринимателей обязывают заключить договора с КП «Кременчугводоканал» на вывоз отходов. 16 из 18-ти предпринимателей, которые занимаются этим бизнесом, договоры с водоканалом уже заключили.
Общаясь с предпринимателями, Владимир Тараторин отметил, что власть не ставит целью создавать препятствия в работе ассенизаторов, но будет требовать от них соблюдения существующих требований и сохранения экологии города. Обвинения в свой адрес в гибели рыбы предприниматели, которых пригласили на заседание комиссии, назвали безосновательными, ведь никого не поймали «на горячем». Они обвиняют жителей частных домов, которые вывели свои канализационные стоки в реку. Они также обратили внимание на то, что жители частного сектора, как правило, не бетонируют дно выгребных ям в своих дворах, поэтому нечистоты попадают в грунтовые воды.
Пользуясь случаем, предприниматели обратились к городским властям с просьбой сделать ещё одну точку слива нечистот в районе Пивзавода. Сегодня жидкость из ассенизационных машин разрешено сливать в двух местах — на СП-12 по улице Ярмарочной и в Крюкове на очистных сооружениях. Места, где разрешено делать слив, попросили оборудовать соответствующими табличками. Заместитель мэра Владимир Тараторин пообещал, что эти вопросы будут решены, и обратился к руководителям КП «Кременчугводоканал» с просьбой рассмотреть их в ближайшее время.
Диалог между предпринимателями и властью получился конструктивным. В то же время вице-мэр подчеркнул, что власть будет продолжать контролировать работу ассенизационных машин и следить за тем, чтобы они сливали нечистоты именно в определённых местах.
В этот же день на заседание комиссии ТЭБ и ЧС были приглашены также руководители автомоек, работающих в городе. К сожалению, не все из приглашённых явились на заседание комиссии, но Владимир Тараторин отметил, что это не освобождает их от ответственности за нарушение требований действующего законодательства. Как одна из версий гибели рыбы в реке Сухой Кагамлык, рассматривалась возможность слива ассенизационной машиной в водоём стоков с автомойки. Как правило, кременчугские автомойки имеют договоры на вывоз отходов именно с ассенизаторами. Однако, начальник отдела экобезопасности города Геннадий Демехин сообщил, что это является нарушением требований Закона Украины «Об отходах», ведь сточные воды после мойки автомобилей относятся к 3-му классу опасных веществ, поэтому их нельзя вывозить ассенизационными машинами и сливать в городскую канализационную сеть. Этим должно заниматься предприятие, у которого есть лицензия на вывоз опасных отходов. Владельцев автомоек предупредили, что до 1 января они должны заключить договоры на вывоз и утилизацию отходов с предприятиями, которые имеют право этим заниматься, в противном случае им грозят значительные штрафы.
Как отметил главный санитарный врач Кременчуга Виктор Самойленко, в городе работает 33 мойки, имеющие разрешения. Все они оборудованы системой оборотного водоснабжения (использованная вода очищается и используется снова), остаётся пастообразный шлам, содержащий частицы нефтепродуктов, которые должны утилизировать предприятия, имеющие на это лицензии.
«Нам нет разницы, какое это предприятие, главное, чтобы отходы правильно утилизировались, а не попадали в городскую канализационную сеть и не загрязняли окружающую среду», — отметил заместитель мэра Владимир Тараторин.