12 декабря 2006 года заместитель мэра по вопросам архитектуры и строительства Сергей Бутко встретился с представителями кременчугских масс-медиа. Сергей Захариевич рассказал журналистам о разработке генерального плана застройки Кременчуга и строительстве нового мостового перехода через Днепр с целью донесения до общественности этой чрезвычайно важной для жизнедеятельности города информации.
Главное задание генплана - изучение и анализ ситуации, в которой сегодня оказался Кременчуг, и поиск путей решения проблем, которые стоят перед городской властью. По словам вице-мэра, разработкой генерального плана застройки Кременчуга в течение двух лет занималось около 20 научных институтов. Сергей Бутко называет настоящий документ книгой памяти, в которой есть ответ на главные вопросы: как городу жить дальше, как выходить из возможных сложных ситуаций.Городское руководство поставило перед научными работниками задания, которые касались всех направлений жизнедеятельности Кременчуга. Сотрудники Украинского государственного научно-исследовательского института проектирования городов «Діпромісто» работали не только с управлением градостроения и архитектуры, экономистами, экологами и другими специалистами, но и встречались с руководителями предприятий, которые действуют на территории Кременчуга.
Город задыхается от нехватки свободных территорий, поэтому проектировщики рассмотрели возможность присоединения к Кременчугу ближайших сельских советов, а также передислокации предприятий, которые расположены в центральной части города в промышленную зону Молодежного. Журналистов интересовал вопрос, согласятся ли жители прилегающих к Кременчугу сел перейти к территориальному обществу города, и не потеряют ли они при этом льготы, которые имеют сегодня как крестьяне.
Как объяснил вице-мэр, в данное время вопрос относительно присоединения к Кременчугу территорий ближайших сельских советов не стоит, но он может появиться в будущем, если на государственном уровне будет внедрена административно-территориальная реформа, потому работники «Діпромісто» рассмотрели такую возможность.
Кроме того, существующие границы города тоже нуждаются в корректировании, потому что иногда возникают курьезные ситуации, когда граница делит пополам частный дом. Поэтому получается, что сын проживает в Кременчуге, а отец - в Садках. Что касается льгот жителей села, то при присоединении некоторые они, конечно, потеряют, но получат другие, возможно даже, намного большие. Как пример Сергей Бутко приводит такие факты: многие жители кременчугского района приезжают в город, чтобы получить качественную медицинскую помощь, отдают своих детей в кременчугские школы, детские дошкольные заведения, пользуются услугами городской сферы социальных услуг. Стоит учитывать и то, что сельские советы сегодня не имеют возможности развивать инфраструктуру, строить водопроводы, газопроводы, дороги и другое. У Кременчуга же такие возможности есть, поэтому власть будет вкладывать средства в улучшение жизнедеятельности присоединенных к городу территорий. Перечень преимуществ можно продолжать, но, по словам Сергея Захариевича, если это вопрос когда-то и появится на повестке дня, будут решать его все без исключения территориальные общества, и без согласия сельских советов ничего не состоится, тем более, что такое решение еще будет утверждаться областным советом.
Учитывая предложения разработчиков генплана, городская власть рассматривает вопрос относительно взыскания с предприятий города платы за землю санитарно-защитных и охрано-безопасных (карьеры) зон. Эти территории Кременчуг не может использовать под застройку, а значит теряет средства, поэтому предприятия, которые имеют такие зоны, должны платить за использование этих земель, хотя на них, и не размещено производство. Это даст около 4 млн. дополнительных средств в бюджет развития, в то же время заставит промышленные предприятия и карьеры внедрять новейшие технологии, применять экологически чистое производство и, как следствие, уменьшить размер санитарно-защитных зон.
Что касается передислокации предприятий из центральной части города, то Сергей Бутко отметил - такой шаг станет возможным лишь при условии наличия инвестора, который изъявит желание перенести, например табачную фабрику, выкупив участок земли на другой территории, построив там новые корпуса и компенсировав владельцам определенные материальные убытки. Понятно, что все это приведет к значительным финансовым расходам, а чтобы они окупились - в центре города инвестору придется строить дорогие элитные дома и торговые центры.
Управление градостроения и архитектуры в ближайшее время разместит информацию и наглядные материалы относительно генплана в горисполкоме, чтобы жители Кременчуга имели возможность ознакомиться с настоящими документами. Специалисты Украинского государственного научно-исследовательского института проектирования городов «Діпромісто» в свое время разрабатывали генеральный план территории Украины, поэтому именно в этот институт и обратилось руководство города с предложением разработать генеральный план застройки Кременчуга. Стоит отметить, что научные работники провели колоссальную работу, которая вскоре будет представлена кременчужанам.
На пресс-конференции шла речь также о настоящем города и ближайших планах городской власти. Так, главный архитектор Кременчуга Виктор Труш сообщил о том, что в будущем году запланировано провести реконструкцию сквера «Октябрьский», а также начать работу над детальным планированием микрорайонов.
Достаточно детально Сергей Бутко рассказывал и о строительстве нового мостового перехода. На вопрос журналистов относительно финансирования проектных работ вице-мэр сообщил, что учитывая общегосударственную необходимость сооружения моста через Днепр в районе Кременчуга, возможно, эти расходы в будущем году возьмет на себя Укравтодор. Журналистов интересовал вопрос, не приостановится ли эта важная работа в связи с отсутствием средств, как когда-то - в 1991 году. Сергей Захариевич отметил, что путь от разработки ТЭО до забивки первой сваи достаточно длительный, поэтому пока еще рано говорить о начале строительства, но он убежден, что в этот раз строительство нового мостового перехода не оборвется на половине пути. И жители города вскоре увидят восьмиметровый макет будущего мостового перехода.
Кременчугский горсовет