В четверг, 7 июля, в горисполкоме под председательством мэра Виталия Малецкого состоялось очередное заседание рабочей группы по вопросам реализации Закона Украины «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности» и временной рабочей группы по вопросу установления налога на земельные участки, находящиеся в постоянном пользовании субъектов хозяйствования, на котором уже в четвёртый обсуждали регуляторный акт «Об установлении налога на недвижимое имущество в части платы за землю на территории г. Кременчуга на 2017 год».
Участие в обсуждении приняли представители исполнительного комитета Кременчугского городского совета, депутаты городского совета, представители предприятий города и предприниматели.В начале заседания первый заместитель мэра Владимир Пелипенко доложил какие были приняты меры в соответствии с требованиями для утверждения этого документа. Он также сообщил, что в процессе обсуждения в исполнительный комитет поступали предложения от предприятий города, больше всего предложений рабочая группа получила от ПАО «Укртатнафта».
Виталий Малецкий отметил, что сейчас Кременчуг стоит перед началом формирования бюджета следующего года. Одним из главных источников наполнения городской казны является налог на доходы физических лиц, вторым, не менее важным, является плата за землю. Мэр отметил, что именно от показателей городского бюджета 2017 года зависит жизнедеятельность города в течение следующего года, функционирование таких важных отраслей, как образование, медицина, жилищно-коммунальное хозяйство, а также решение многих других важных вопросов. Он добавил, что заявления о том, что бюджет города и так перевыполняется, а городская власть хочет повысить коэффициент налога на землю до 4%, являются популистскими. Уже на сегодняшний день только отрасли образования и медицины требуют дотаций значительно больших, чем цифры перевыполнения городского бюджета, кроме этого, требуют дополнительных средств также такие важные отрасли, как жилищно-коммунальное хозяйство и социальная защита населения.
Подтвердила это и заместитель мэра, начальник финансового управления Татьяна Неиленко. Она отметила, что действительно перевыполнение городского бюджета за первое полугодие составляет более 71 млн грн., из них по НДФЛ – на 32 млн грн. Между тем, уже сегодня отрасли сформировали свои бюджетные запросы с учётом тех предложений, которые подали, в том числе и депутаты городского совета, и они требуют значительно больше средств, чем есть возможность им выделить, в частности: образование требует около 50 млн грн. дополнительных средств, более 48 млн грн. – отрасль здравоохранения, свыше 107 млн грн. – необходимо на решение неотложных нужд жилищно-коммунального хозяйства. Главный финансист города говорит, если посчитать все эти предложения, то это фактически ещё один бюджет 2016 года.
В обсуждении вопроса выступили также начальник управления экономики Николай Здойма, начальник управления земельных ресурсов Ирина Безверхая, представитель Кременчугской ОГНИ Андрей Любченко, которые также говорили о необходимости принятия этого регуляторного акта.
Точку зрения крупных промышленных предприятий города, которые являются основными бюджетообразующими, озвучил руководитель Ассоциации промышленных предприятий города Анатолий Литвиненко. Он отметил, что в тех сложных экономических условиях, в которых сегодня находятся промышленные предприятия города, повышение коэффициента налога на землю до 4% является крайне нежелательным. Такое же мнение высказали и другие представители предприятий города, депутаты городского и областного совета, которые приняли участие в обсуждении.
Выслушав всех выступающих, Виталий Малецкий отметил, что все предложения должны быть подкреплены экономическими обоснованиями. Он подчеркнул, что городская власть всегда поддерживает промышленность и бизнес, но не должна забывать и о социальной сфере города, на содержание которой необходимы денежные средства.
Владимир Пелипенко предложил представителям промышленных предприятий к следующему заседанию комиссии, которое состоится 12 июля, предоставить экономические обоснования и предложения об установлении им ставок налога на имущество в части платы за землю.