Межведомственная комиссия по международной торговле (МКМТ) приняла решение о введении спецпошлин на импорт автомобилей с двигателями от 1 до 2,2 л и это решение будет обнародовано в ближайшее время, сообщил министр экономического развития и торговли Петр Порошенко на пресс-конференции в среду.
«Решение комиссии принято, сейчас проводятся соответствующие консультации с нашими крупнейшими торговыми партнёрами, по завершении которых это решение будет обнародовано», — сказал министр, не уточнив размера вводимых спецпошлин.При этом Пётр Порошенко выразил убеждённость, что на сегодняшний день Украина имеет все основания для того, чтобы защищать свой рынок.
«Я не понимаю, почему украинские производители должны быть защищены 6-10%-й пошлиной, и это кого-то волнует, а те же производители в РФ защищены 25%-й пошлиной, успешно развивают собственную промышленность и это никого не волнует, и мы видим рост инвестиций в эту важную отрасль», — сказать он.
Министр также пояснил, что за последние три года объёмы производства украинских автомобилей резко сократились, вследствие чего потеряно свыше 12 тыс. рабочих мест.
«В стране резко растёт доля товаров иностранного производства и доля автомобилей в платёжном балансе составляет значительную часть. На это нельзя не реагировать», — подчеркнул П.Порошенко
Как сообщалось, спецпошлина станет дополнительной к ныне действующей 10%-й пошлине на ввоз автомобилей.
Ранее почётный президент корпорации «УкрАВТО», народный депутат Тариэл Васадзе сообщил о том, что по имеющейся у него информации пошлина на ввоз автомобилей с двигателем от 1 до 1,5 л может составить 6%, на автомобили с двигателями от 1,5 до 2,2 л – 12,9% (согласно ранее известному предложению МЭРТ – 6,46% и 15,1% соответственно — ред.).
Как сообщалось, ассоциация «Укравтопром» на основании обращения Запорожского автозавода, Кременчугского автосборочного завода и АО «Еврокар» — инициировала спецрасследование в отношении импорта в страну легковых автомобилей с объёмом двигателя более 1 л и до 2,2 л.
Спецрасследование возбуждено 30 июня 2011 года, а 7 марта 2012 года продлено на два месяца.
При этом в ассоциации подчёркивали, что основным побудительным мотивом такого расследования является привлечение в Украину мировых автопроизводителей для создания производств.
Автопроизводители считают ситуацию в отрасли в отсутствие господдержки критической и не исключают закрытия заводов. По итогам января-апреля производство автотранспортных средств в Украине сократилось на 15% за счёт падения производства легковых автомобилей.
В свою очередь ассоциация автоимпортёров считает, что в случае введения спецпошлины соответственно подорожают автомобили, а авторынок по итогам года сократится на 10% вместо прироста на 9-13%.
13 комментарів