
По мнению директора консалтинговой компании «А95» Сергея Куюна, Украина фактически признаёт, что поставки дизельного топлива «Евро-3» из России порядка 1,2 млн/т в год (доля 25%) закрыть нечем.
«Если бы стандарты стали выше, то открылась бы прямая возможность поднять цены на дизель «Евро-4», и фактически наличие топлива более низкого качества балансирует ситуацию», — отметил он.
Участники рынка ожидают существенного обострения конкуренции на рынке.
«Сегодня затраты на производство дизельного топлива «Евро-3» на 10-15 долларов за тонну ниже, чем на «Евро-4», и сохранение старых стандартов серьёзно скажется на оттоке клиентов нашей компании в пользу импортного российского топлива», — считает председатель правления ПАО «Укртатнафта» (Кременчугский НПЗ) Павел Овчаренко.
По его словам, предприятию будет непросто конкурировать на рынке с поставщиками более дешёвого топлива.
Эксперты полагают, что правительство решило перестраховаться, чтобы не навредить промышленным предприятиям. На дизельном топливе «Евро-4» и «Евро-5» большинство грузовых и специальных автомобилей передвигаться не сможет, отмечает заместитель директора НТЦ «Психея» Геннадий Рябцев.
«Использование топлива повышенного качества в специальных автомобилях приведёт к ухудшению эксплуатационных и экологических характеристик. Это привело бы к проблемам использования автомобилей Минобороны, Государственной службы чрезвычайных ситуаций, пожарной службы, аграрных предприятий», — говорит эксперт.
По словам Куюна, повышение качества дизельного топлива также отрицательно сказалось бы на использовании дизель-поездов и тепловозов крупнейшего закупщика этой продукции — «Укрзализныци». Это вызвано тем, что двигатели этих поездов изначально созданы именно под «Евро-3» и на этом топливе лучше работают.
Кроме того, по словам Куюна, сохранение прежних стандартов выгодно Шебелинскому газоперерабатывающему заводу, который не имеет возможности производить топливо более высокого качества, поскольку средств на модернизацию предприятия у НАК «Нафтогаз Украины» нет. Геннадий Рябцев считает, что в выигрыше от этого продления окажутся потребители, но с сохранением прежних стандартов дизельного топлива проблема с низким его качеством не решится, поскольку за восемь месяцев невозможно обновить весь парк транспорта, который преимущественно работает на дизеле «Евро-3». По его словам, необходимо продлевать сроки действия стандартов до тех пор, пока Украина будет пользоваться транспортом, который лучше работает на дизельном топливе «Евро-3».
«Украине необходимо брать пример с европейских стран, где существует «аграрное топливо», которое производится по специальному заказу и распространяется не через сеть АЗС», — говорит Рябцев.
1 комментар




