
Как отмечают эксперты, электронный обмен информацией между государственными исполнителями и Государственной автомобильной инспекцией налаживается во исполнение совместного приказа Министерства юстиции и Министерства внутренних дел Украины от 08.10.2012 г. №1480/5/868.
Планируется, что электронная система обмена информацией между ведомствами значительно улучшит работу государственных исполнителей и предоставит новые возможности работникам ГАИ. В скором времени работники автоинспекции будут иметь доступ к Единому реестру доверенностей и смогут проверять действительность документов, выданных на владение транспортными средствами.
В свою очередь, государственные и частные нотариусы получат доступ к Национальной автоматизированной информационной системе Департамента Государ- ственной автомобильной инспекции (далее — НАИС ДГАИ) в части информации о транспортных средствах, находящихся в розыске.
Обмен базами данных между Государственной исполнительной службой и ГАИ поможет милиционерам получить информацию из Единого государственного реестра исполнительных производств об арестованных, разыскиваемых, снятых с ареста автомобилях и т.д. Эти и другие шаги различных ведомств исполнительной власти происходят в рамках реализации Концепции развития электронного управления в Украине на период до 2015 года, которая была одобрена на заседании Кабинета Министров 13 декабря 2010 года.
«Наша задача — до конца текущего года полностью отказаться от бумажного документооборота во всех органах исполнительной власти. По крайней мере, в Секретариате Кабинета Министров уже точно не будут пользоваться бумагой для подготовки необходимых решений», — подчеркнул председатель Государственного агентства по вопросам науки, инноваций и информатизации Украины Владимир Семиноженко.
По его словам, до конца года Система электронного взаимодействия органов исполнительной власти (СЭВ ОИВ) будет внедрена в промышленную эксплуатацию, а это означает полный переход органов исполнительной власти на электронный документооборот. Кроме того, в течение этого года к системе должны подключиться все областные государственные администрации и начнут подключаться местные органы исполнительной власти.
В пилотном проекте внедрения технологий электронного управления, реализованном Государственным агентством по вопросам науки, инноваций и информатизации Украины, приняли участие более 10 центральных органов исполнительной власти, в том числе Одесская областная администрация.
Аналитики Кабинета Министров указывают на то, что электронный документооборот является одним из ключевых элементов электронного управления государственных и местных органов власти, которое определено приоритетным направлением государственной политики в сфере информатизации согласно актам Президента Украины, Кабинета Министров Украины и Верховной Рады Украины.
Как напоминают эксперты, до конца 2013 года все органы исполнительной власти полностью должны подключить свои системы электронного документооборота к системе электронного взаимодействия.
Информационно-аналитический бюллетень КМУ




