Кременчуг Онлайн » Новости Кременчуга » Бизнес » Скандал вокруг бракованных деталей вагонов оказался не таким большим, как казалось ранее

Скандал вокруг бракованных деталей вагонов оказался не таким большим, как казалось ранее

Российские и украинские компании пришли к соглашению о порядках и сроках ремонта вагонов, у которых будут выявлены дефекты боковых рам, пишут Экономические известия. Напомним, в январе 2012 г. в России произошло несколько аварий на железной дороге из-за сходов грузовых вагонов. Причиной аварий, по данным российской стороны, стал заводской дефект боковой рамы, изготовленной ПАО «Кременчугский сталелитейный завод», ОАО «АзовЭлектроСталь». Между тем в украинских СМИ появились предположения о том, что причиной аварий могла бы быть неправильная эксплуатация вагонов или их перегруз.

«Выявление конкретных причин аварий на железных дорогах России — это дело специально созданной комиссии. Любые другие толкования данного вопроса являются домыслами», — говорит генеральный директор корпорации «Межрегиональный Промышленный Союз» Владимир Мезенцев.

«Изначально причиной аварии были названы изломы боковых рам тележек грузовых вагонов», — отмечает старший аналитик Dragon Capital Таисия Шепетко. Причин сомневаться в выводах российских экспертов она не находит.

«В прошлом году также были аварии, и россияне критиковали вагоны с литьём «АзовЭлектроСтали». Случались и отзывы продукции. Сертификат соответствия мариупольского производителя приостанавливался. Однако после того, как компания заявила, что меры по улучшению качества литых деталей приняты, сертификация была восстановлена», — рассказывает эксперт.

По словам Таисии Шепетко, в случае с вагонным литьём обнаружить факт брака крайне сложно, поскольку существующие в Украине и России тесты не могут во всех случаях гарантированно выявить внутренний дефект литья.

«Трудно отрицать, что семь изломов за месяц и две аварии в январе — это недостаточная статистика, чтобы начать предпринимать какие-то меры. В 2006-2011 гг. статистика была не в пользу российских производителей. Доля брака «Уралвагонзавода» составляет 50% случаев, «АзовЭлектроСтали» — только 17%, а Кременчугского стальзавода — 6%. Но в 2012 г. украинские вагоны отличились. Это может быть неудачным стечением обстоятельств, но отрицать увеличение брака нельзя», — говорит старший аналитик «Арт Капитал» Алексей Андрейченко.

В этой ситуации большой неожиданностью для украинских производителей стали меры, которые планировали предпринять РЖД и Ространснадзор РФ. А вернее, их масштаб.

Так, Ространснадзор РФ рекомендовал остановить эксплуатацию подвижного состава с боковыми рамами, выпущенными украинскими предприятиями в 2010-2011 гг. А РЖД временно запретили погрузки на вагоны, при изготовлении которых использовались тележки украинских производителей литья. По некоторым оценкам, речь могла идти о 90 тыс. вагонов. Помимо этого, по настоянию РЖД, было приостановлено действие сертификатов соответствия Кременчугского завода и АЭС.

Без этих документов украинские заводы не могли бы отгружать свою продукцию. Спустя несколько дней РЖД уменьшили цифру «подозрительных» украинских вагонов до 50 тыс. вагонов. Однако несколько российских операторов — «СИБУР-Транс», Brunswick Rail и Rail Garant — заявили, что остановка работы украинских вагонов в РФ может сорвать перевозки. После этого цифра вагонов, подлежащих ремонту, сократилась ещё раз — до 7 тыс.

В Украине такие непоследовательные оценки в количестве бракованных вагонов вызвали ряд предположений — от вытеснения отечественных производителей с рынка РФ до дискредитации украинских предприятий с целью их дальнейшей покупки по бросовой цене.

«Первоначальная реакция российской стороны в данной ситуации является вполне адекватной: произошёл конкретный инцидент, и, естественно, возникают вопросы, в том числе и к качеству продукции, — отмечает Владимир Мезенцев. — Изменение же цифр может быть связано с выявлением партии вагонов, качество которых российская сторона ставит под сомнение».

«Цифра в 90 тысяч вагонов условная, — говорит Таисия Шепетко. — Однако 40% всех вагонов, которые покупает Россия, оснащены украинским литьём. Предположение о том, что вся украинская продукция бракованная, — очень резкое заявление. Скорее всего, некоторые партии литья были сделаны некачественно». По её словам, возможно, на тон россиян повлияла общая политическая напряжённость в диалоге между двумя странами по другим вопросам: участие Украины в Таможенном союзе, газовые вопросы, поставки сырной продукции.

«Именно под давлением промышленного лобби РЖД были вынуждены ограничиться ремонтом 6-7 тыс. вагонов с заменой бракованных деталей за счёт заводов-изготовителей, — говорит Алексей Андрейченко. Кардинальные меры грозили недопоставками грузов всей промышленности. Когда за шесть дней было снято с погрузки 21 тысяча вагонов, то обозначился их дефицит. Так что РЖД пришлось отменить своё решение. Сейчас также готовится отмена предписания о приостановке действия сертификата соответствия украинских заводов, что позволит вагоностроительным предприятиям восстановить производство вагонов для России с использованием литья этих двух предприятий».

По словам Алексея Андрейченко, ситуация с браком на украинских заводах была всё же кому-то выгодна, например, тому же Тихвинскому заводу (РФ), который вышел на рынок со своими вагонами в этом году. «Однако там совместное производство, американские тележки, их продукция по качеству выше существующей, — отмечает эксперт. — Литьё остаётся дефицитной продукцией даже при вводе новых заводов. Украинские заводы поставляют 56% всего литья в СНГ, их сейчас невозможно заменить».

Что Вы думаете об этом? Напишите первым!

, чтобы получить доступ ко всем функциям сайта!
Главная
Каналы
Видео
Эфир
+
Newsmaker

Если раньше графики отключений публиковались заблаговременно, то сейчас:

На виконання Постанови НКРЕКП № 349 від 26.03.2022 року «Щодо захисту інформації, яка в умовах воєнного стану може бути віднесена до інформації з обмеженим доступом, у тому числі щодо об’єктів критичної інфраструктури» частково обмежений доступ до інформації про планові та аварійні перерви в електропостачанні.

По крайней мере можете узнать, что отключение плановое/аварийное и, немаловажно, когда закончится.

График отключений электроэнергии в Кременчуге на 10 сентября
Yago

Николай, все благодарности ПОЭ, как они публикуют, так и получаете 🤪

График отключений электроэнергии в Кременчуге на 10 сентября
NikNikols

Ну шпасибо, что сообщили что сегодня в 5 утра у нас УЖЕ отключили свет...
Главное как вовремя...

График отключений электроэнергии в Кременчуге на 10 сентября
Гость Владимир
Гость Владимир

 Зупинили за поручения правила войскового облику

Бесплатная правовая помощь для жителей Кременчуга и района
Lazybon
получили комплекты летней полевой формы

И главное вовремя )) Лето закончилось, можно и легкожоп выдать чтобы зимой греться

В Кременчуге добровольцы ДФТГ-3 получили новые комплекты летней полевой формы
Nikaa Haris

Дуже важливо розуміти, що в інтернеті завжди є ризик зіткнутися з шахраями, особливо коли йдеться про особисті дані. Потрібно перевіряти сайти, на яких залишаєте інформацію, та використовувати лише перевірені сервіси. Для видалення непотрібних даних можна звернутися до надійних ресурсів, вони вам допоможуть у цьому питанні та видалять всю необхідну для вас інформацію

Как не стать жертвой мошенников во время поиска работы в интернете
Splatter

Навіть, якщо ви використовували обмінник - комісії ніхто не відміняв 😀

**TRON Energy: просте рішення для активних користувачів криптовалют**

Енергія TRON — це обчислювальний ресурс мережі, який кардинально змінює підхід до оплати комісій. Замість традиційного спалювання TRX система використовує попередньо накопичену енергію. Це дозволяє активним користувачам значно скоротити витрати.

Механізм роботи простий, але знають про нього не всі: один переказ USDT потребує приблизно 65,000 одиниць енергії Трон для адреси з USDT або 131,000 для порожньої. Цю енергію для переказу можна отримати і за рахунок прямого спалювання TRX, але оренда такої кількості енергії коштує у 2-3 рази дешевше.

Енергію Трон можна отримати двома способами: заморозити власні TRX у стейкингу або орендувати у спеціалізованих сервісів. Другий варіант значно зручніший, оскільки не вимагає блокування коштів.

Найпопулярніший сервіс серед українських користувачів — Tron Pool Energy. Він дозволяє миттєво під'єднати енергію Трон до будь-якого гаманця та почати економити з першої транзакції, гарантуючи стабільне зниження витрат на 65%.

Рейтинг обменников криптовалют Wellcrypto.io: безопасный обмен и инвестиции
Nikaa Haris

Для успішного ведення бізнесу важливий надійний та стабільний інтернет, адже від швидкості передачі даних залежить робота онлайн-сервісів, відеоконференцій та хмарних рішень. За допомогою NonDetected можна забезпечити захищене та стійке підключення, мінімізуючи ризики перебоїв.

«НАШНЕТ» — интернет в Киеве для бизнеса
Nikaa Haris

Выбор мужского аромата это не просто покупка, а отражение стиля и характера. Кто-то предпочитает классику, а кому-то ближе смелые и необычные ноты. Сегодня можно легко нишевый парфюм купить здесь, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность. Такой аромат не останется незамеченным.

Что нужно знать о выборе ароматов для него: мужские духи
Lazybon
Учасники слухань не висловили зауважень або пропозицій щодо презентованих змін
Проєктом передбачено розміщення двох нових об’єктів торгівлі на вільній від забудови ділянці

Ну вот, всё как и писал в предыдущем комменте

Громадськість ознайомили зі змінами до плану території на вулиці Республіканській