
Из машинного отделения по коридору тянутся к приборам и компьютерам, которые размещены в пассажирском салоне головного вагона, многочисленные провода и кабели. На столиках и сиденьях, которые предусмотрительно покрыты чехлами, размещены инструменты, журналы для записей и другие необходимые вещи для людей, которые здесь трудятся. А это сотрудники Украинского научно-исследовательского института вагоностроения. Руководитель группы Павел Хозя, ему помогают научные сотрудники Андрей Сулим, Владимир Федоров. Они из лаборатории, которая отвечает за электротехнические и тягово-энергетические испытания поезда.

Сейчас все испытания проводятся в режиме, когда поезд не загружен, то есть без пассажиров. Потом будут с загрузкой. Пассажиров в таких случаях имитируют мешки с песком – молчаливые и тяжёлые в прямом значении этого слова участники всех испытаний наших пассажирских вагонов и поездов. И все характеристики вновь тщательно будут записываться в компьютеры, журналы, протоколы.
По другому никак. Техника, которая рассчитана на движение с высокой скоростью, которая будет перевозить огромное количество пассажиров (в электропоезде 609 мест), должна быть максимально надёжной, проверенной, отлаженной и безопасной.

— Ну, как вы там? – кажется, Владимир Иванович, если бы мог, бросил бы все дела и немедленно сам примчался бы на испытания.
— Отлично! Столько впечатлений, новой информации. Спасибо за предоставленную возможность всё увидеть собственными глазами. А когда Вы планируете проехать на электропоезде?
— Когда будут испытания на скорости 220 километров в час!
— Вертолёт прилетел, — сообщаю президенту компании новость, потому что наблюдаю в окно, как прямо на поле рядом с железной дорогой садиться МИ-2.
— Вот и отлично. Очень важно сделать хорошие съёмки с вертолёта. Удачи!
Съёмка с вертолёта

Всё было именно так. Электропоезд снимали как кинозвезду. И он без сомнения достоин ещё большего внимания.
Вспомнился 2003 год, когда работа со съёмочной группой из Киева, которая на нашем заводе проводила съёмки рекламного ролика по заказу министра транспорта Георгия Кирпы о столичном экспрессе Киев-Днепропетровск. Приехала группа на огромном автобусе – человек 40. Артисты, операторы, мастера по свету, гримёры, помощники. Снимали 2 дня, чтобы смонтировать ролик на 30 секунд.

— А молнии нам не страшны?
— На крыше поезда есть система защиты от грозы, — поясняет машинист.
— Какое Ваше общее впечатление от работы электропоезда? – спрашиваю я.
— Хоть сегодня можно пускать его на маршрут. По тормозам, по тяге – никаких вопросов. Идёт регулировка электроники.
Дождь быстро проходит, к тому же мы двигаемся, поэтому вскоре выезжаем из-под тучи. И съёмки продолжаются. Сергей Клименко всё время на связи с Юрием Язовцевым.
— Ещё один проход по этому участку, — просит Юра. – Да не так быстро, пожалуйста, а то вертолёт за поездом не успевает.

Время летит быстро. Съёмки заканчиваются. Заканчивается и этот необыкновенный для меня, но привычный в рабочем ритме испытаний электропоезда день. Мы покидаем гостеприимную команду испытателей, покидаем наш поезд. Из его комфортного салона ступаем вновь на раскалённую землю, высохшая на корню трава трещит под ногами.
А электропоезд закрывает двери, даёт сигнал и отправляется, как молодой лев, без устали наматывать новые и новые километры на стальных магистралях. У него лучшие в мире австрийские двигатели, у него суперновые тележки с пневматическим рессорным подвешиванием производства Крюковского вагоностроительного завода. Эта новая техника – яркий пример воплощения в жизнь лозунга – «Всё лучшее – народу Украины».

Приятно осознавать, что коллектив Крюковского вагоностроительного успешно преодолел ещё одну высоту на пути своего развития, который, как известно, идёт по принципу – вперёд и ввысь.
7 комментарів




