Внешнее независимое оценивание по украинскому языку и литературе в этом году проходят почти 290 тысяч выпускников средних школ и абитуриентов, 11 тысяч из которых проживают в Полтавской области*1. За неделю до тестирования, с 13 до 19 апреля, глава сервиса Яндекс.ВНО, в котором собраны пробные задания и тесты прошлых лет по этим предметам, посетили 48 тысяч пользователей, в том числе около 1500 жителей Полтавской области.
Чем меньше времени оставалось до тестирования, тем активнее полтавские выпускники отвечали на вопросы. Почти 40% пользователей из Полтавской области, которые обратились к разделу «Русский язык и литература» на сайте Яндекс.ВНО с 13 до 19 апреля, прошли по крайней мере один вариант теста до конца (в среднем по Украине — 42%). Среди девушек эта доля составляет 40%, а среди юношей — 39%.Наибольшей популярностью среди выпускников и абитуриентов пользовались самые свежие задания ВНО: основные сессии за 2014 год и демонстрационные варианты 2015 года.
Самые простые и самые сложные задачи
Лучше всего пользователи Яндекс.ВНО справились с вопросами об украинских фразеологизмах. Например, девять из десяти правильно ответили, что ні пари з вуст и як у рот води набравши означают одно и то же. Почти все знают, что слова тисяч..літній, гірнич..рудний, світ..гляд, дощ..мір пишутся через о, а в слове бабусін есть ошибка.
Самыми сложными оказались задания на знание синтаксиса и морфологии. Только в 10% попыток пользователи смогли отличить сложносочинённое предложение от сложноподчинённого в задании о парламентариях и правильно назвать все части речи в предложении Дика груша облита білим молоком, і в тому пахучому молоці, що стиха піниться, бджоли неначе киплять.
Непростыми оказались и некоторые задания по литературе. К примеру, правильно установить соответствие между персонажами из произведений украинской классики пользователям удалось менее чем в 20% случаев:
Кто готовился к тестированию усерднее?
Судя по статистике посещений Яндекс.ВНО, девушки чаще парней готовятся к тестам в интернете, пользователей мужского пола среди аудитории сервиса только треть *2. Причём это соотношение было примерно одинаковым как за несколько месяцев до ВНО, так и за неделю до него.
В то же время нельзя сказать, что в подготовке девушки прилежнее парней — и те, и другие проходили примерно одинаковое количество вариантов. При этом юноши справлялись с заданием чуть быстрее: в среднем они тратили на один тест 51 минуту, а девушки — 54.
Результаты прохождения тестовых вариантов у жителей разных областей Украины почти одинаковые. Разница между регионами, где среди пользователей Яндекс.ВНО зафиксированы самые высокие и самые низкие показатели в пересчёте на средний рейтинговый балл, составляет менее 6%.
*1 По данным Украинского центра оценивания качества образования.
*2 Пол посетителей определён автоматически с помощью разработанной Яндексом технологии «Крипта».
2 комментаря